Мультстудия как модуль STEM - образования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка по развитию речи
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 22.82 КБ |
multstudiya.pdf | 868.01 КБ |
ashurova_marta_kayirbegovna.pdf | 166.12 КБ |
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества и привлечение детей в научно-техническую сферу.
Мы, педагоги, понимаем, как важно привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать и использовать информацию из разных источников, самостоятельно находить ответы на вопросы об окружающем мире. Поэтому, пытаемся внедрять в работу инновационные технологии.
Всё чаще наиболее перспективной в педагогическом и родительском сообществе признаётся технология STEM – образования, которая позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления у детей 21 века.
Одним из модулей STEM образования является мультстудия.
Ключевой идеей образовательного модуля выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Данный модуль по сути объединяет в себе результаты всего STEM- образования, так как главным преимуществом технологии является интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей гуманитарных и естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске, и имеющий конкретный реальный продукт, в качестве результата деятельности.
В целях обеспечение максимальной преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, включение в образовательную деятельность всех участников образовательных отношений в нашем Центре образования была создана программа внеурочной деятельности «Мультстудия в детском саду и начальной школе». Цель: формирование готовности и способности обучающихся и воспитанников дошкольного отделения Центра образования к саморазвитию, мотивации к обучению и развитию творческих способностей детей.
Это было обусловлено интересом детей к мультипликации в целом, возможности самовыражения посредством создания мультфильмов и творческого развития, а также совпадением с современными требованиями модернизации образования. Получение базовых знаний и навыков в области создания мультипликации научит планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в коллективе, а обучение творческому преобразованию предметной среды даст уникальную площадку для самореализации ребенка. Программа по детской мультипликации даст обучающимся начальный уровень подготовки для создания мультипликационных фильмов. Полученные навыки возможно использовать в творческой работе по любому предмету дошкольной и школьной программы, в проектной деятельности, а также актуальны при организации работы учителя и воспитателя по социальной тематике. В вовлечении детей в творческий процесс в области синтетических искусств, в сочетании пластического искусства, литературы, музыки, актерства и мультимедийных технологий, скрываются огромные возможности в раскрытии творческого потенциала детей. Именно благодаря мультипликации с использованием современных компьютерных технологий процесс обучения становится увлекательным занятием.
Основное направление деятельности «Мультстудии» — создание короткометражных мультфильмов с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, кукольная, рисованная). Дети создают социально-значимые авторские мультпродукты: по пропаганде здорового образа жизни и бережного отношения к природе, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм; патриотических сюжетов и русских народных сказок для привития интереса к культуре и истории родной страны, на закрепление ранее пройденного материала на занятиях и уроках. Создание мультфильма включает в себя неограниченное число видов деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. Даже в самом коротком мультфильме используются и художественное слово, и визуальный образ, и музыка. Это способствует развитию личностных качеств, устойчивого интереса к литературе, театру, музыке. Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, дополнительные конструкции, персонажей мультфильма, придумывают сюжет, учат роли для озвучивания. В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность и ценность анимационной педагогики.
Мультстудия «Я творю мир» представлена:
1. Сборной ширмой.
Она состоит из двух стенок, которые могут быть собраны как с левой стороны, так и с правой; нижней стенки и 2-х ключей для устойчивости ширмы.
2. Боковые стенки ширмы магнитные, на них закрепляют фоны (в комплекте с дополнительными декорациями, которые можно вырезать, приклеить магнитики, а так же на них можно рисовать. Фоны создают 3-D эффект. Их можно придумать самим – нарисовать на бумаге, из ткани и т. д.
3. Нижняя стенка со стеклом, под него также кладут фоны. Само стекло с одной стороны гладкое, его располагают внизу, а сверху поверхность антибликовая, матовая.
4. Штатив гнущийся с веб-камерой и микрофоном для записи речи.
Он подключается к компьютеру и регулируется угол обзора.
5. Компьютер с программой для создания мультфильмов.
6. Методическое руководство (2 штуки) в вопросах и ответах, а также примерное содержание работы с детьми.
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:
1. Идея.
2. Придумывание сценария.
3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.
4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.
5. Создание самих декораций и героев мультфильма.
6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).
7. Съемка.
8. Озвучивание.
9. Оформление мультфильма (титры, музыка).
Создавать мультфильмы можно на разные темы.
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Использовать созданные детьми мультфильмы вы можете как для закрепления пройденного материала, так для изучения нового. В связи с тем, что над созданием мультфильма работают и дошкольники и школьники, как правило, выбирается тема близкая всем возрастным группам.
Например, для урока русского языка в школе и занятия по развитию речи в дошкольном отделении можно предложить такие темы: «Весёлые омонимы», «Приключение ударения», «Путешествие в городок Звукинск» и т.д.. Литературное чтение - «Сказки, загадки, небылицы». Для урока и занятия по окружающему миру можно взять тему по Правилам дорожного движения, о Временах года, о Планетах Солнечной системы и т.д.
Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного и начального школьного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что «Мультстудия» — это хороший способ по формированию функциональной грамотности дошкольника и ученика начальной школы. Она связывает все виды деятельности и все образовательные области. Всё, что ребёнком усвоено в других образовательных областях ранее, он имеет возможность здесь их все применить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
Презентация "Обобщение опыта по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ"
1.Актуальность 2. Этапы работы3. Результативность...
Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..
Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯПрограмма состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающ...
Презентация " Знаток II поколения: в практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Знакомство педагогов с функционалом современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада – говорящая ручка ЗНАТОК - II поколения ...
Возможности светового стола в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она находит все большее применение в работе психологов и педагогов....