Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы сказки «Каша из топора»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: формирование нгавыков пересказа посредством мнемотаблицы конкретной русской народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kasha_iz_topora.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с использованием мнемотаблицы сказки
«Каша из топора»
Цель: формирование навыков пересказа посредством мнемотаблицы конкретной русской народной сказки
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Каша из топора»;
- развивать внимание, умение слушать и использовать игровой материал в процессе пересказа содержание текста;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке); доброжелательное отношение к героям сказки и умение работать сообща.
Материал и оборудование: сказка «Каша из топора»; иллюстрации к сказке; волшебный сундучок «Сказок»; фото топора, мешочка с крупой; мнемотаблица
Приемы и методы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с показом иллюстраций, беседа, физминутка «Стойкий солдатик», проблемный вопрос, пересказ сказки при помощи мнемотаблицы.
Ход занятия:
Ребята, пришла я к вам сегодня не с пустыми руками, а с волшебным сундучком «Сказок». Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно в нем живут сказки! И сегодня сундучок приготовил для вас необычную сказку. Давайте посмотрим, что приготовил нам сундучок.
Достаем из сундучка загадку про топор:
Он железный, острый.
Он срубил весь бор:
Ели все и сосны.
Что это?
Воспитаель; Верно дети, это топор. Для чего он нужен? Кто им пользуется?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрим, что еще приготовил сундучок.
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…
(Каша)
Воспитатель. Верно, каша. А из чего её можно сделать? Правильно из крупы.
Достаем мешочек с крупой.
Воспитатель. Догадались, какую сказку приготовил сундучок? А сказка называется «Каша из топора». Хотите послушать? Рассаживайтесь поудобнее. И так начинаем!
Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Воспитатель. Вопросы детям о сказке:
1. Как называется сказка?
2. Главные персонажи?
3. Куда шёл солдат?
4. К кому солдат пришёл по гостить?
5. Что попросил солдат у старушки?
6. Из чего солдат сворил кашу?
7. Что попросил солдат у старухи добавить в котёл (соль, крупа, масло)
8. О чём спросила старуха у солдата, когда они вдвоём проели кашу?
(«- Служивый! Когда ж топор будем есть?»)
9. Что ответил солдат на старухин вопрос? («- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!»)
10. Чем был доволен солдат, покинув дом старухи? (тем что он и каши поел и топор с собой унёс) ?
Выделить основную мораль.
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте на несколько секунд превратимся в бравых солдат.
Физминутка под музыку:
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый
Воспитатель. А теперь у меня для вас, дети, есть задание. Вы должны воспроизвести сказку самостоятельно при помощи мнемотаблицы
Воспитатель предлагает сделать вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи (с использованием мнемотаблицы)
Занятие по развитию речи с детьми....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки»
Наши ушки будут слушать,Ротик четко говорить,Спинки выпрямляютсяДруг другу улыбаемся....
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе "Каша из топора"
Детский сад «Незабудка» с. Михайловка филиалМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального районаБижбул...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...