Презентация "Сказка- шумелка"
презентация по развитию речи

Осипова Елена Степановна

Презентация "Сказка- шумелка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki_szhatyy.pptx962.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитатель: Осипова Е.С. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Сказки-шумелки

Слайд 2

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для детей с забавным шумовым оформлением в собственном исполнении можно использовать для развивающих занятий в детском саду и дома. С помощью занимательных сказок – шумелок , дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся извлекать звуки различными приемами , эмоционально воспринимать сказку,осознавать и запоминать сюжет , персонажей,усвоить содержание сказки. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Слайд 3

Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 3-7 лет. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Слайд 4

ВЫБОР ТЕКСТА 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходит детям по сложности и объёму. 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы

Слайд 5

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ 1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания, которые подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения , громкость, продолжительность. 3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать несколько простых –пакеты ,коробки, где маловероятны варианты звукоизвлечения . Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить.

Слайд 6

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ металлофон деревянные ложки барабан бубен трещотка треугольник колокольчик тарелочки коробочка (деревянная) погремушка/маракасы колокольчик целлофан расчёска трубка карандаши

Слайд 7

Озвучивание сказки Сказки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой. В детском учреждении или дома кроме музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед озвучиванием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить им выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для озвучивания сказки, чтобы и рассказ воспитателя, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Слайд 8

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. Учите детей бережному обращению с инструментами.

Слайд 9

Теремок ЗАДАЧИ:ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКАМ-ШУМЕЛКАМ, ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ В ШУМАХ,В РИТМАХ.ВОВЛЕЧЬ СТЕСНИТЕЛЬНЫХ И НЕУВЕРЕННЫХ В СЕБЯ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ СКАЗКУ.

Слайд 12

У страха глаза велики ЗАДАЧИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ОСОЗНАВАТЬ ТЕМУ; ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАПОМИНАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Сказки-шумелки

В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....