Презентация "Сказка- шумелка"
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для детей с забавным шумовым оформлением в собственном исполнении можно использовать для развивающих занятий в детском саду и дома. С помощью занимательных сказок – шумелок , дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся извлекать звуки различными приемами , эмоционально воспринимать сказку,осознавать и запоминать сюжет , персонажей,усвоить содержание сказки. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.
Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 3-7 лет. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
ВЫБОР ТЕКСТА 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходит детям по сложности и объёму. 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ 1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания, которые подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения , громкость, продолжительность. 3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать несколько простых –пакеты ,коробки, где маловероятны варианты звукоизвлечения . Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ металлофон деревянные ложки барабан бубен трещотка треугольник колокольчик тарелочки коробочка (деревянная) погремушка/маракасы колокольчик целлофан расчёска трубка карандаши
Озвучивание сказки Сказки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой. В детском учреждении или дома кроме музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед озвучиванием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить им выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для озвучивания сказки, чтобы и рассказ воспитателя, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. Учите детей бережному обращению с инструментами.
Теремок ЗАДАЧИ:ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКАМ-ШУМЕЛКАМ, ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ В ШУМАХ,В РИТМАХ.ВОВЛЕЧЬ СТЕСНИТЕЛЬНЫХ И НЕУВЕРЕННЫХ В СЕБЯ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ СКАЗКУ.
У страха глаза велики ЗАДАЧИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ОСОЗНАВАТЬ ТЕМУ; ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАПОМИНАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Сказки-шумелки
В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....