Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx617.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе.

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Слоговые домики», «Заколдованные картинки», конверты с заданиями, мяч, буквы, картинки (Приложение 1).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение?

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом.

Проблемная ситуация:

Л: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам пришло письмо, давайте отгадаем от кого

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

«Письмо Лунтика»         

«Здравствуйте, ребята!

Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я помогал перебирать старые вещи Дяде Шнюку и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но вам придется плыть без меня, у меня еще очень много дел. Согласны ли вы отправиться туда все вместе?... Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. 

Лунтик.»

Л: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Л: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Л: Предлагаю заранее размять пальчики, вдруг нам удастся наловить рыбы на уху в пути.

Пальчиковая гимнастика.      

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх
Кисти рук “домиком”
Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.
Пальцы в кулак, выставив мизинец.
Кулаки стучат .
Ритмичное сжатие кисти в кулак.

Л: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Игра «Я беру с собой на корабль….»

Дети говорят предложение объясняют зачем эти предметы нужны.

Л: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Кораблик  приплыл к Протоке  Звуков. А вот уже и первое испытание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук слышится чаще других.

Лодка плыла по волнам.

Мыши шуршат в камышах.

Звездочет звонит в золотые звоночки.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход .

Пират трубил в рупор, что рядом озеро Перемен.

Л: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Л:  Итак, мы приблизились к  музыкальному озеру, и задание выполним и немного отдохнем.

«Китайская кукушка»

Молодцы! Отправляемся  в путь дальше. сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Развитие слоговой структуры слова

Л: Ребята, вот мы и причалили к берегу, но дальше путь перерыт какими-то картинками. Давайте отправим их обратно в их домики. Но каждая картинка живет в своем доме, а чтобы узнать в каком нам нужно отхлопать их названия.

«Слоговые домики»

Л: Ребята, а дальше тропинка, она ведет в избушку, но она какая-то странная. Это дом….злой ведьмы-колдуньи. Она заколдовала картинки. Давайте поможем им и отправимся в путь дальше»

- Игра “Картинки колдуньи» 

III. Итог.

Л: Молодцы, ребята. Мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Где бы его взять, вы не знаете?….(Ключ был в конверте)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с вами и пойдем в группу.

Список литературы:

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.

2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.

3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.

4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.

5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

6. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с

Приложение 1

Карта сокровищ

https://sun9-9.userapi.com/impg/9TY8Lnv866kFLTqCFPsj7WHzTUBR4_epQepiSA/2MDiPSSjTxk.jpg?size=697x536&quality=95&sign=f109f7e074cef33cf7355654c9d7e2ec&type=album

Картинки в конверте к карте

scLVPjdlHxI.jpg

q2Awwn4ByGU.jpg

Картинки для отгадывания персонажа по первым буквам (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Игла, Конфета – ЛУНТИК)

nBpAgwkMUIk.jpg

lESeeKph1z0.jpg

Bgl_eQ0iyRc.jpg

H-vwhEwm34o.jpg

knsPJ4YDN-k.jpg

5Lm7ECsDlQw.jpg

Картинки для музыкально-ритмической игры под музыку «Китайская кукушка»

(при печати увеличить!)

1uwaEJLrGgo.jpgLX5oe1of3bI.jpg6tshQun_njo.jpg

9rBHTaNHSdk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для старших и подготовительных групп

конспект занятия можно использовать для обычных занятий с детьми, для спортивных развлечений, спортивных праздников....

Конспект тематического занятия в старшей и подготовительной группе «Песни нашей победы»

        Задача  расширить знания детей о Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; спо...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы

Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...