Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 617.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе.
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Слоговые домики», «Заколдованные картинки», конверты с заданиями, мяч, буквы, картинки (Приложение 1).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение?
1. Психогимнастика
Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом.
Проблемная ситуация:
Л: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам пришло письмо, давайте отгадаем от кого
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)
«Письмо Лунтика»
«Здравствуйте, ребята!
Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я помогал перебирать старые вещи Дяде Шнюку и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но вам придется плыть без меня, у меня еще очень много дел. Согласны ли вы отправиться туда все вместе?... Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Лунтик.»
Л: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Л: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
Л: Предлагаю заранее размять пальчики, вдруг нам удастся наловить рыбы на уху в пути.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому | Большие пальцы вверх |
Л: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?
Игра «Я беру с собой на корабль….»
Дети говорят предложение объясняют зачем эти предметы нужны.
Л: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
3. Кораблик приплыл к Протоке Звуков. А вот уже и первое испытание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук слышится чаще других.
Лодка плыла по волнам.
Мыши шуршат в камышах.
Звездочет звонит в золотые звоночки.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход .
Пират трубил в рупор, что рядом озеро Перемен.
Л: Можем плыть дальше.
II. Основная часть.
Л: Итак, мы приблизились к музыкальному озеру, и задание выполним и немного отдохнем.
«Китайская кукушка»
Молодцы! Отправляемся в путь дальше. сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
- Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Развитие слоговой структуры слова
Л: Ребята, вот мы и причалили к берегу, но дальше путь перерыт какими-то картинками. Давайте отправим их обратно в их домики. Но каждая картинка живет в своем доме, а чтобы узнать в каком нам нужно отхлопать их названия.
«Слоговые домики»
Л: Ребята, а дальше тропинка, она ведет в избушку, но она какая-то странная. Это дом….злой ведьмы-колдуньи. Она заколдовала картинки. Давайте поможем им и отправимся в путь дальше»
- Игра “Картинки колдуньи»
III. Итог.
Л: Молодцы, ребята. Мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Где бы его взять, вы не знаете?….(Ключ был в конверте)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с вами и пойдем в группу.
Список литературы:
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
6. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с
Приложение 1
Карта сокровищ
Картинки в конверте к карте | |
Картинки для отгадывания персонажа по первым буквам (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Игла, Конфета – ЛУНТИК) | |||
Картинки для музыкально-ритмической игры под музыку «Китайская кукушка»
(при печати увеличить!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для старших и подготовительных групп
конспект занятия можно использовать для обычных занятий с детьми, для спортивных развлечений, спортивных праздников....
Конспект тематического занятия в старшей и подготовительной группе «Песни нашей победы»
Задача расширить знания детей о Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; спо...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...
Конспект логопедического занятия «Весна» с детьми подготовительной группы 6-7 лет, с использованием современных образовательных технологий: синквеен, здоровьесберегающей, игровой.
В конспекте представлены цель, задачи, предварительная работа и ход занятия....
Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...
Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы
Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...