Мини – викторина по сказкам К. Чуковского в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мини-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – викторина по сказкам К. Чуковского в младшей группе

Программные содержание:

Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей;
  • формировать умение анализировать произведения.

Развивающие:

  • развивать их фантазии, воображения;
  • развивать речевое творчество дошкольников;
  • развитие мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу;
  • воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Словарная работа: сказочник

Оборудование и материалы: ИКТ презентация, мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского, портрет К.И. Чуковского

Предварительная работа:

Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования

Детей: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского, загадывание загадок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

I

Вводный

В.: Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Д.: Давайте

В.: «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

«Улыбка»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.7

В: Ребята, давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.

Отрабатываем

артикуляционный гимнастики:

«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

«Лягушка»

 Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

«Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их

II

Основной

В: Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта почти 137 лет назад в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха.

К. И. Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского.

Сначала мы разделимся на 2 подгруппы

Викторина «Отгадай из какой сказки». (с использованием ИКТ презентация)

  1. Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

  1. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей» (на экране картинка)

  1. У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д: «Телефон» (на экране картинка)

  1. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Д: «Федорино горе» (на экране картинка)

  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)

  1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

Таракан, таракан, тараканище!

Д: «Тараканище!» (на экране картинка)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище!»

В: А кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости, чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»

В: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д: «Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В: А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки:

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

Игра «Сложи картинку».

(Работа с разрезными картинками – отгадками).

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К. И. Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Д: Сказочник.

Отгадывают сказки

Ответы детей

Выполняю вместе с детьми

III

Заключительный

В: Что мы сегодня делали? Какие вспоминали произведения К.И. Чуковского?

А теперь давайте посчитаем и узнаем кто у нас выиграл?

Ребята, у меня есть для всех сюрпризы, подходите ко мне по одному.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...