Мини – викторина по сказкам К. Чуковского в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мини – викторина по сказкам К. Чуковского в младшей группе
Программные содержание:
Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей;
- формировать умение анализировать произведения.
Развивающие:
- развивать их фантазии, воображения;
- развивать речевое творчество дошкольников;
- развитие мыслительной и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу;
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Словарная работа: сказочник
Оборудование и материалы: ИКТ презентация, мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского, портрет К.И. Чуковского
Предварительная работа:
Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования
Детей: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского, загадывание загадок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
I Вводный | В.: Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Д.: Давайте В.: «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. «Улыбка» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.7 В: Ребята, давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон) В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон! -Кто говорит? -Слон! -От куда? -От верблюда! -Что вам надо? -Шоколада! -Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили? Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон» В: Правильно, а кто написал эту сказку? Д: К. И. Чуковский А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея. | Отрабатываем артикуляционный гимнастики: «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их |
II Основной | В: Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта почти 137 лет назад в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха. К. И. Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского. А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Сначала мы разделимся на 2 подгруппы Викторина «Отгадай из какой сказки». (с использованием ИКТ презентация)
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких, Да, очень маленьких детей! Д: «Бармалей» (на экране картинка)
-Кто говорит? -Слон. -От куда? -О верблюда -Что вам надо? -Шоколада. Д: «Телефон» (на экране картинка)
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Д: «Федорино горе» (на экране картинка)
Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Убежала от меня… Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)
Страшный великан, Рыжий и усатый (Та-ра-кан!) Таракан, таракан, тараканище! Д: «Тараканище!» (на экране картинка) В: Молодцы! Какие сказки вы узнали? Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище!» В: А кто написал эти сказки? Д: К. И. Чуковский написал эти сказки. В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки? Д: Да, знаем – сказочник. В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости, чистоплотности. В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? Д: «Мойдодыр», «Федорино горе» В: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых? Д: «Бармалей» В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?») Д: Эта сказка «Муха-цокотуха» В: А теперь немного отдохнем! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Нас не надо вам лечить (шагают) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать! Не болят у нас животики, Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики) К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками) Вовсе стороны глядим. Где- же Африка-страна, (глядят из под руки) Может помощь там нужна. Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные) Сами сильными мы стали! В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты) В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе! В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки: 1. Белый дом, Чудесный дом, Что-то застучало в нем. Он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок) 2. Паровоз без колес! Вот так чудо- паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (пароход) 3. Красные двери В пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (губы, зубы) 4. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой) Игра «Сложи картинку». (Работа с разрезными картинками – отгадками). В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились? Д: С творчеством К. И. Чуковского В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович? Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д. В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки. Д: Сказочник. | Отгадывают сказки Ответы детей Выполняю вместе с детьми |
III Заключительный | В: Что мы сегодня делали? Какие вспоминали произведения К.И. Чуковского? А теперь давайте посчитаем и узнаем кто у нас выиграл? Ребята, у меня есть для всех сюрпризы, подходите ко мне по одному. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Конспект ООД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского
Конспект для средней группы по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...