Конспект ООД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект для средней группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 "Самолётик" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
(МДОУ д\с № 16)
140000, г. Люберцы, ул. Барыкина д.6 Телефон 8 498 642 23 01
E-mail: sadiknew16@yandex.ru
Конспект ООД
в средней группе№10
«Мини-викторина
по сказкам К. Чуковского»
(Открытое занятие)
Подготовила воспитатель:
Куркина Валентина Александровна
Люберцы – 2020 г.
Тема занятия: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
Материалы и оборудование: книги с произведениями К. Чуковского, портрет К. Чуковского, магнитофон
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) стр.53, занятие №1
Вне занятия прочтение сказок К. Чуковского, обсуждая и концентрирования внимания на детали сказок
Ход занятия
- Приветствие
- Введение в игровую ситуацию
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Доктор)
- А как вы думаете, кого может лечить доктор? (детей, взрослых, животных и т.д.)
- Ребята, на самом деле наш доктор сказочный и он очень любит лечить животных, но вот беда, он забыл название сказки и просит нас помочь ему вернуться в книжку, т.к. звери без него совсем пропадут.
-Вы наверно уже догадались из какой он сказки? (да, из сказки «Доктор Айболит»)
- А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)
- Правильно, вот портрет этого замечательного писателя сказочника, он написал очень много сказок и сегодня мы их попробуем вспомнить, а за одно и поможем доктору Айболиту отыскать нужную книжку и вернуться в сказку
3. Мини - викторина
(На доске обложки книг к сказкам К. Чуковского, воспитатель читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка)
- Я буду зачитывать отрывок из произведения, а вам необходимо догадаться из какой сказки
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)
10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)
14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)
- Молодцы, с этим заданием вы справились, но для того, чтобы вернуть Айболита в нужную книжку необходимо выполнить все задания.
- Теперь нужно назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.
1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)
2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)
3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
( Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)
4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)
5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)
6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).
4.Музыкальная физкультминутка «Айболит»
(Аудизапись «Айболит»)
- Айболит хочет посмотреть, какие мы сильные, смелые, здоровые.
Давайте ему покажем, становитесь на разминку.
5. Продолжение мини –викторины.
Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша)
- Ребята давайте вспомним строчки из сказки, которой пришел наш доктор, вам необходимо будет закончить строчки, которые я прочту.
Добрый доктор… ( Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нам лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …(доктор Айболит)
- Молодцы!
6. Заключение:
- Чему нас учит та или иная сказка?
- Мойдодыр - аккуратности и опрятности.
- Федорино горе - быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома.
-Тараканище - быть смелыми.
-Муха - цокотуха – щедрости, смелости, уметь помогать другим.
- Айболит - быть добрыми, заботиться о других.
- Правильно ребята, все сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
- Айболит очень рад, что мы столько знаем о сказках и прежде чем вернуться в свою сказку, хочет нам напомнить правила пользования книжками:
1.Никогда не рассматривайте книги в тёмной комнате – можете испортить себе глаза.
2.Нельзя оставлять книгу на солнце, чтобы не пожелтели страницы и не испортилась обложка.
3.Книги брать чистыми руками.
4. Книги нельзя рвать.
5.Нельзя рисовать на книгах.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными.
- А теперь доктору Айболиту пора возвращаться в сказку, давайте скажем ему до свидания и пообещаем беречь книжки и соблюдать правила пользования ими
Воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал Корней Чуковский
Рефлексия:
- Понравилась ли вам викторина?
- Какая сказка больше всего вам понравилась?
- Какую сказку вы бы хотели перечитать?
После занятия в свободное от занятия время: воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу, перечитывает детям понравившиеся сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»...
Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»
Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»...
Конспект открытого занятия в средней группе (мини-викторина) «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект открытого занятия в средней группе (мини-викторина) «Петушок и бобовое зёрнышко»Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция образовательных областей:...