конспект ООД по развитию речи "Игры со Снеговиком" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_igry_so_snegovikom.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Пижменская основная общеобразовательная школа »
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной группе
на тему «Игры со Снеговиком»
Составила и провела :Незнаева Е.М.
воспитатель первой кв. категории
Пижма
2021 г.
Паспорт.
1. Группа: подготовительная
2. Место проведения: групповая
3. Продолжительность НОД: 30 минут
4. Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
5. Тема: Игры со Снеговиком
6. Тип занятия: обобщающий
7. Форма проведения: интегрированное
8. Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников.
9. Задачи:
9.1. Образовательные:
9.1.1. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
9.1.2. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным
значением, обозначающие действия предмета или явления.
9.1.3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение.
9.2. Развивающие:
9.2.1. Активизировать речь детей.
9.2.2. Развивать выразительность речи.
9.2.3. Развивать умение обобщать, классифицировать.
9.3. Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать культуру общения.
9.3.2. Воспитывать звуковую культуру речи.
10. Основной дидактический метод:
11. Частные методы и приёмы: наглядные – показ предметных картинок, игровые – дидактическая игра, словесные – вопросы, введение новых слов, приёмы –
12. Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
13. Предварительная работа: заучивание стихотворений
14. Ресурсы НОД:
14.1 Литература: Развитие речи в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / В.В.Гербова– Мозаика-Синтез 2015 г./
14.2. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/
15. Дидактические средства:
16. Демонстрационный материал, оборудование: корзинка со снежками, предметные картинки
17. Технические средства: ноутбук
План занятия.
I. Вводная часть. (2 мин)
1. 1. Организационный момент. Мотивация.
II. Основная часть. (25 мин)
2.1. Дидактически игры
2.2. Лексико-грамматические упражнения
2.3. Физкультминутка.
2.4. Чтение стихотворений наизусть.
III. Заключительная часть. (3 мин)
3.1. Анализ занятия.
3.2. Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы пасмурное настроение на улице не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться со всеми, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение?( Настроение улучшилось). Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук друзей.) И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
Воспитатель: Вы – будущие школьники – уже много знаете и умеете.
Сегодня к нам в гости пришла Ангелина Анатольевна, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы идти в школу.
Что ж, пора нам заниматься,
будем очень мы стараться!
Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок.
Воспитатель :Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.
Да их тут целая корзинка.
Записка- снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а на них какие-то задания.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Правила хорошей речи:
-Говорить, не перебивая друг друга.
-Слушать внимательно
-Прежде чем сказать, нужно подумать
1. Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы с помощью хлопков поделите их на части(слоги) и посчитайте, сколько их получится: на-ша, Ма-ша,ма-ли-на, бе-ре-за, ка-ша, На-та-ша, ли-са, ро-за, си-ни-ца.
2.Назови зимние слова( снег, снежинка, иней, снеговик, снегирь, синица, сугроб, снегопад, мороз, метель, Снегурочка, Дед Мороз, гололёд, лёд, Новый год, каток, коньки, санки, лыжи, горка, елка.)
3.Игра «Что это?»-назвать обобщающие слова(одним словом).
Предметные картинки
4. «Скажи наоборот» (подобрать слова с противоположным значением.)
твердый-мягкий, длинный-короткий, трусливый-храбрый, умный-глупый,злой-добрый,хороший-плохой,легкий-тяжелый, правый-левый,верхний-нижний,здороваться-прощаться,мириться-ссориться,найти-потерять,прилетать-улетать,приходить-уходить,вставать-ложиться,смеяться-плакать.
5. «Кто больше назовет действий»
-Что можно сделать с одеждой? (выстирать, выгладить, надеть, зашить, запачкать, вычистить).
-Что делает самолет? (летит, гудит, взлетает, поднимается, садится)
-Что можно сказать о дожде? (идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
-Что можно сказать о снеге? (идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит).
-Что можно делать с куклой? (укладывать, кормить, катать, лечить, гулять, танцевать, одевать, наряжать, купать, качать)
-Что делает собака? (лает, грызет, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет)
-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает).
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
6.Д/и «Четвертый лишний» (предметные карточки)
Каким словом можно назвать большинство изображенных предметов? Предмет, не относящийся к группе, лишний.
7.Прочитай выразительно любимое стихотворение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие по развитию речи....