конспект ООД по развитию речи "Игры со Снеговиком" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_igry_so_snegovikom.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное  учреждение

«Пижменская основная общеобразовательная школа »

Конспект   занятия

по  развитию речи

 в подготовительной  группе

на тему «Игры со Снеговиком»

                                                                                   Составила  и  провела :Незнаева Е.М.

                                                                                    воспитатель первой кв. категории

                                                              Пижма

                                                             2021 г.

                     

Паспорт.

1.        Группа: подготовительная

2.        Место проведения: групповая

3.        Продолжительность НОД: 30 минут

4.        Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

5.        Тема: Игры со Снеговиком

6.        Тип занятия: обобщающий

7.        Форма проведения: интегрированное

8.        Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников.

9.        Задачи:

9.1.         Образовательные:

9.1.1.        Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

9.1.2.        Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным

значением, обозначающие действия предмета или явления.                      

9.1.3.        Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение.

9.2.          Развивающие:

9.2.1.         Активизировать речь детей.

9.2.2.         Развивать выразительность речи.

9.2.3.         Развивать умение обобщать, классифицировать.

9.3.        Воспитательные:

9.3.1.        Воспитывать культуру общения.

9.3.2.        Воспитывать звуковую культуру речи.

10.        Основной  дидактический метод:

11.        Частные методы и приёмы: наглядные – показ предметных картинок, игровые – дидактическая игра, словесные –  вопросы, введение новых слов, приёмы –

12.        Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

13.        Предварительная работа: заучивание стихотворений

14.        Ресурсы НОД:

14.1 Литература: Развитие речи в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / В.В.Гербова– Мозаика-Синтез 2015 г./

14.2. [Электронный  ресурс] – Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/

15.        Дидактические  средства:

16.        Демонстрационный материал, оборудование: корзинка со снежками, предметные картинки

17.        Технические средства: ноутбук

План  занятия.

I.        Вводная  часть.         (2 мин)

1.        1. Организационный момент. Мотивация.

II.        Основная  часть.      (25 мин)

2.1.        Дидактически игры

2.2.        Лексико-грамматические упражнения

2.3.        Физкультминутка.

2.4.        Чтение стихотворений наизусть.

III.          Заключительная  часть.     (3 мин)

3.1.        Анализ  занятия.

3.2.        Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы пасмурное настроение на улице не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться  со всеми, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение?( Настроение улучшилось). Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук друзей.) И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель: Вы – будущие школьники – уже много знаете  и умеете.

Сегодня к нам в гости пришла Ангелина Анатольевна, чтобы посмотреть, чему вы научились  в детском саду и готовы ли вы идти в школу.

Что ж, пора нам заниматься,

будем очень мы стараться!

Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок.

Воспитатель :Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.

 Да их тут целая корзинка.

Записка- снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а на них какие-то задания.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Правила хорошей речи:

-Говорить, не перебивая друг друга.

-Слушать внимательно

-Прежде чем сказать, нужно подумать

1. Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы с помощью хлопков поделите их на части(слоги) и посчитайте, сколько их получится: на-ша, Ма-ша,ма-ли-на, бе-ре-за, ка-ша, На-та-ша, ли-са, ро-за, си-ни-ца.

2.Назови зимние слова( снег, снежинка, иней,  снеговик, снегирь, синица, сугроб, снегопад, мороз, метель, Снегурочка, Дед Мороз, гололёд, лёд, Новый год,  каток, коньки, санки, лыжи, горка, елка.)

3.Игра «Что это?»-назвать обобщающие слова(одним словом).

Предметные картинки

4. «Скажи наоборот» (подобрать слова с противоположным значением.)

твердый-мягкий, длинный-короткий, трусливый-храбрый, умный-глупый,злой-добрый,хороший-плохой,легкий-тяжелый, правый-левый,верхний-нижний,здороваться-прощаться,мириться-ссориться,найти-потерять,прилетать-улетать,приходить-уходить,вставать-ложиться,смеяться-плакать.

5. «Кто больше назовет действий»

 -Что можно сделать с одеждой? (выстирать, выгладить, надеть, зашить, запачкать, вычистить).

-Что делает самолет? (летит, гудит, взлетает, поднимается, садится)

-Что можно сказать о дожде? (идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

-Что можно сказать о снеге? (идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит).

-Что можно делать с куклой? (укладывать, кормить, катать, лечить, гулять, танцевать, одевать, наряжать, купать, качать)

-Что делает собака? (лает, грызет, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет)

-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает).

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6.Д/и «Четвертый лишний» (предметные карточки)

Каким словом можно назвать большинство изображенных предметов? Предмет, не относящийся к группе, лишний.

7.Прочитай выразительно любимое стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились?

 А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....