Проект: «Играем в сказку Колобок». Средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 661.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Зеленоградск
Проект:
«Играем в сказку Колобок».
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
Филипенко М.М.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролевой, игровой.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель,
родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное
творчество.
Актуальность:
Средний дошкольный возраст - наиболее благоприятный период
всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все
психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление,
воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка
является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и
доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные
проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и
нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности,
развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Постановка проблемы:
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он –
единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне
зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме
он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми,
способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Она является уникальным средством развития художественно-творческих
способностей детей.
Цель проекта:
- Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры,
театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• музыкальный работник,
• родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми входе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- пополнение театрального уголка.
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762732-1456701483.jpg)
Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1145915-1651577254.jpg)
Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.
Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911699-1490975883.jpg)
Подвижные игры по сказкам для средней группы
В рамках реализации педагогического проекта "По дороге в сказку"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1378702-1643111572.jpg)
Нетрадиционная техника рисования. Сказка "Колобок" (средняя группа)
Экспериментирование в художественной деятельности нетрадиционными техниками. Печать по трафарету, оттиск поролоном....