Проект: «Играем в сказку Колобок». Средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._igraem_v_skazku_kolobok._srednyaya_gruppa.docx | 661.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Зеленоградск
Проект:
«Играем в сказку Колобок».
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
Филипенко М.М.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролевой, игровой.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель,
родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное
творчество.
Актуальность:
Средний дошкольный возраст - наиболее благоприятный период
всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все
психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление,
воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка
является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и
доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные
проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и
нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности,
развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Постановка проблемы:
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он –
единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне
зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме
он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми,
способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Она является уникальным средством развития художественно-творческих
способностей детей.
Цель проекта:
- Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры,
театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• музыкальный работник,
• родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми входе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- пополнение театрального уголка.
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.
Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач....
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
Подвижные игры по сказкам для средней группы
В рамках реализации педагогического проекта "По дороге в сказку"...
Нетрадиционная техника рисования. Сказка "Колобок" (средняя группа)
Экспериментирование в художественной деятельности нетрадиционными техниками. Печать по трафарету, оттиск поролоном....