Конспекты занятие по этикету «Вежливая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать коммуникативные навыки; учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать чувство взаимопомощи; учить быть честными, мужественными; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стой-кость перед искушениями, критическое отношение к своему «я»; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivaya_skazka_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятие по этикету
«Вежливая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающая задача:
Совершенствовать себя как личность через общение с людьми; закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, дать понятие что главное - правила не знать, а выполнять; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка.
Умственная задача:
Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; стимулировать активность детей для решения проблемной ситуации; расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Воспитательная задача:
Формировать коммуникативные навыки; учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать чувство взаимопомощи; учить быть честными, мужественными; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стой-кость перед искушениями, критическое отношение к своему «я»; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Демонстрационный материал:
Символы: тучка, тучка из-за солнца, тучка с дождем. Открытки с изображением некоторых государственных праздников. Рисунки волшебных предметов: шапки-невидимки, ковра-самолета, туфлей скороходов, меча кладенца, пера жар-птицы, волшебного клубка. Книга со сказкой О. Уайльда «Мальчик - звезда». Рисунки к сказке «Мальчик-звезда»: нищенка, мальчик, королева, принц. Иллюстрация русской избы, изображения пахаря, гончара, дружинника, ткачихи, кузнеца, охотника.
Раздаточный материал:
Пиктограммы: радость, спокойствие, грусть, удивление. Розовые сердечки; Листья для дуба мудрости. Цифры для игры «Найди пару». Листы белой и копировальной бумаги, ручка. Цветы для обводки. Кольца для пирамидки. Принадлежности для сервировки стола (скатерти, тарелки, столовые приборы, стаканы, чайные пары, бокалы на выбор; элементы праздничного убранства: свеча в подсвечнике, цветочки, пайетки, конфеты, корабль с пиратами, ваза с цветами.) Вазы с конфета-ми и кусочками хлеба.
Музыкальное сопровождение:
Отрывки из сказок: «Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена, «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина, «Кошкин дом» С. Я, Маршака, «Оловянный солдатик» Г. -Х. Андерсена, «Айболит» К. И. Чуковского. Русская народная музыка для танца Фоновая музыка на начало, конец занятия и во время работы с копировальной бумагой и сервировки столов.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Какой воздух? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Какое солнце? Солнце яркое и лучистое. Какое небо? Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро?
- Настроение это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И когда настроение похоже на (солнце) – показ воспитателя. Пиктограмма «веселый человек».
- А может настроение быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, слов-но капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на «тучку с до-ждем». Пиктограмма «грустный человечек»
- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И настроение похоже на «солнце из-за тучки» Пиктограмма «спокойный человек».
- Ребята, каждый из вас может почувствовать свое настроение. Давайте поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение пиктограммой
- С каким настроением ты:…
Встречаешь маму; Идешь по парку Гладишь кошку Упал в лужу Рисуешь в альбоме Идешь к зубному врачу Разговариваешь с другом | Смотришь на испачканную одежду Читаешь книгу Танцуешь на празднике Любуешься природой Мажешь зеленкой разбитую коленку Покупаешь мороженой? |
- Ребята, наше настроение постоянно меняется от радостных или грустных событий. А вы хотели бы попасть в сказку? В этом нам могут помочь волшебные предметы. Какие волшебные предметы вы знаете? (Ковер-самолет, меч - кладенец, шапка невидимка, лампа Алладина, волшебный клубок, туфли скороходы). С помощью волшебного клубка мы отправимся в сказку.
Сейчас я пущу клубок, а вы будете отгадывать какое настроение было у героев сказки. Если будет веселое настроение, то вы будете хлопать в ладоши, а если грустное, то топать ногами.
Звучат музыкальные отрывки сказок «Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена, «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина, «Кошкин дом» С. Я, Маршака, «Оловянный солдатик» Г. -Х. Андерсена, «Айболит» К. И. Чуковского.
- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Многие русские народные сказки начинаются так: «Жили-были старик со старухой. И было у них три сына». Крестьянские семьи на Руси были большими, вся семья жила в одной избе, но у каждого человека было свое занятие.
Ткачиха – ткала на ткацком станке холсты.
Гончар - изготавливал глиняную посуду.
Пахарь – пахал сохой землю
Охотник – занимался добычей зверей
Кузнец – ковал железо
Дружинник – защищал свою семью и деревню.
Русский народ был очень мудрым. Недаром говорят: «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сочинил русский народ и составим пирамиду из них.
Бояться ненастья – и счастья не будет
Сердце веселиться и лицо цветет
Весело поется – весело прядется
Всякая ссора красна мировою
Гнев – плохой советчик
Кончил дело – гуляй смело
С людьми браниться – никуда не годится
Горе, не горе – лишь бы не было боле
За хлебом, солью – всякая минутка хороша
Молодцы! Не только пословицы и поговорки передают настроение человека но и музыка. Послушайте заиграла музыка. Что хочется делать? (танцевать) Давайте потанцуем.
Хорошо танцевали, а теперь давайте вспомним названия цифр от одного до десяти. А теперь поиграем в игру «Найди пару» каждый ищет себе пару и они вместе идут за стол, на котором стоит такая же цифра.
А когда у нас ещё бывает отличное настроение? На праздники. Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют знакомые праздники). Трое из ответивших детей выбирают себе пару и идут сервировать столы к праздникам: 8-е марта, день рожденья, новый год.
Вы все любите праздники. А с чем нужно ходить на праздники? (с подарками). Лучший подарок – цветы.
- У вас много друзей, с помощью чего можно быстро сделать много подарков? (с помощью копировальной бумаги)
- А для чего она нужна? (чтобы получить копию, повторить рисунок)
- Берем два листа белой бумаги. Между ними кладем лист копировальной бумаги. Какой стороной вниз? (жирной, на ней краска). Ваша задача обвести цветок ручкой, а кто хочет дорисуйте ему стебелек и листочки. Старайтесь, чтобы рисунки были одинаковыми нельзя сдвигать листы с копиркой в другое место. Молодцы, вы справились с заданием, а теперь обменяйтесь друг с другом копиями. Теперь наши подарки готовы и мы идем в гости, посмотрим как ребята справились с заданием. Подарим им подарки.
Продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.
Вы через год расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго в вашей памяти останутся игрушки, друзья, вы будете помнить как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.
- Какие же правила вы запомнили?
- Чтобы их лучше запомнить, давайте повесим чудесные листья на дерево. Это у нас необыкновенное дерево. Это дуб мудрости.
Будь щедрым Будь бережливым Будь трудолюбивым Будь аккуратным Люби животных и растения Будь любознательным и наблюдательным | Помогай маленьким и слабым Уважай взрослых Не обижай людей Будь вежливым и гостеприимным Будь честным Слушай старших |
- Посмотрите внимательно на дуб мудрости и запомните эти правила на всю жизнь.
- Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, они пригодятся вам в школе, институте, когда вы будете взрослыми, станете папами и мамами, вы научите этим правилам своих детей.
Продолжим наше путешествие. Сейчас вы услышите отрывок из сказки Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»
1 отрывок
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод принес его в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить что женщина – нищенка его мать.
- Кому понравился мальчик – звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться (Дети дарят розовые сердечки)
Воспитатель молча анализирует ситуацию, какие дети, какому герою подарили сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.
- Ребята, герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень понравился. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной женщины нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут гостинец. Они подарили сердечки тому, кто нравится и гостинец взяли у понравившегося героя).
1 вариант
- Ребята, ведь вы же подарили свои сердечки женщине нищенке, а почему же решили взять сердечки у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и вам очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
2 вариант
- Какие вы ребята молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все же выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
Вам интересно, что произошло дальше? Послушайте продолжение сказки
2 отрывок.
Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо и три года искал по свету свою мать. Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- Ребята, вам теперь нравиться мальчик-звезда?
У нас было условие, что гостинцы можно брать у того, кто тебе очень нравиться. Теперь, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.
- Запомните ребята:
Для всех на планете живущих существ
Я верю в закон сохраненья веществ:
Ничто не проходит бесследно…
И, значит, добро – это то вещество –
Уж если ты ближнему отдал его –
К тебе возвратится ответно.
Н. К. Доризо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет
Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....
Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлена технология использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...