Игры на автоматизацию поставленных звуков
картотека по развитию речи

Сергеева Анна Геннадьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. На этом этапе подходят такие игры, как "Что у Эльзы на льдине?" для автоматизации звука Л, "Что у Чебурашки в чемодане?" для автоматизации звука Ч, "Что у Матроскина в коробке"-автоматизация звука Р и т. д. Все эти игры красочно оформлены, привлекают внимание детей, тем самым способствуют быстрой автоматизации тех или иных поставленных звуков. Данные игры можно использовать как для автоматизации звука в словах и словосочетаниях, так и в предложениях, так как сразу содержит вопрос, на который можно дать полный ответ.  Например, что у Эльзы на льдине? -У Эльзы на льдине олень...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

Закрепление поставленного звука . Повторение лексической темы . Закрепление предлогов....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Посещая регулярно занятия логопеда, родителям необходимо уделять время выполнению домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. Эти занятия должны длиться по 5-15 минут в день....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях....

Дидактические игры для автоматизации поставленных звуков.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета требует, чтобы игры и пособия носили полифункциональный характер. Задача учителя-логопеда подобрать  пособия таким образом, ч...

Игра "Рыбалка"( автоматизация поставленных звуков [л-л’, р-р’]).

Игра «Рыбалка»для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Игра состоит из набора рыбок с картинками, в названии которых включены слова со звуками Л, Ль, Р, Рь; удочек, ведёрок. Игра мож...