НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_skazku.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1155»
(дошкольное отделение № 2)
НОД
по развитию речи в подготовительной к школе группе
"Путешествие в сказку"
Подготовила
Воспитатель группы № 8
Горбунова Валентина Михайловна
Москва 2019
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель:
1) Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
2) Учить объяснять значение слов, упражняться в образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и уменьшительными) в подборе синонимов и антонимов.
3) Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
4) Помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычные названия (пословицы).
Оборудование:
Волшебная палочка, музыкальное сопровождение, шарики из бумаги для раскрашивания.
Ход занятия:
Дети входят в группу под сказочную музыку, видят, что стоит волшебный ларец, в котором лежит волшебная палочка.
Воспитатель спрашивает: Ребята, что это у нас? (ответы детей) Правильно. Волшебная палочка. А как вы думаете, для чего она нам нужна? (ответы детей) Конечно, для волшебства! Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну сказки. Вы хотите? (да) Мы сейчас три раза взмахнем волшебной палочкой и окажемся в сказке. А как вы думаете, всем помогает волшебная палочка? (ответы детей) Конечно нет! Она помогает только добрым, отзывчивым и послушным детям. Итак, приготовьтесь, все встали в круг и закрыли глазки. Раз, два, три - в сказку проведи!(дети проходят на коврик и садятся по кругу на стульчики) Ну вот мы с вами и в сказке! (на ковре выставляем....)
Ребята, как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, в некотором царстве, однажды в лесу и т.д.) А какими словами может заканчиваться сказка? (стали они жить-поживать и добра наживать; вот и сказке конец, а кто слушал - молодец и т.д.) А как вы думаете, о чем обычно рассказывается в сказках? (приключения людей и животных, о загадочных и волшебных событиях и т.д)
Ребята, есть такая пословица - "У страха глаза велики". Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами и послушаем сказку, которая так и называется - "У страха глаза велики". Слушайте!
Чтение сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто главный герой в сказке?
- Как их зовут? (ответы детей)
- А с какими ведрами они ходили за водой?
- Как они носили воду домой?
- Что с ними случилось однажды?
- Кто же их на самом деле испугал?
- Кому примерещилось?
Давайте послушаем сказку еще раз и хорошенько запомним её и постараемся её пересказать.(дети по очереди пересказывают сказку)
- Скажите, пожалуйста, а чей пересказ вам понравился больше всего? (высказывания детей)
Физкультминутка.
Буратино потянулся (тянутся руки вверх)
Раз прогнулся, Два прогнулся (сгибаются в одну и другую сторону)
Руки в стороны развел (разводят руки в сторону)
Видно ключик не нашел! (машут указательным пальцем)
Чтобы ключик нам достать!!!
Нужно на носочки встать (встают на носочки)
Ребята, вы правы, в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца! Какими словами мы можем их назвать? (трусливыми, боязливыми, испуганными)
Дети, а теперь подберите противоположные слова к ним. (смелый, мужественный, храбрый)
В этой сказке бабушка думала, что за ней гонится медведище! Как вы думаете, почему сказано не медведь, а медведище? (высказывания детей)
А как мы можем сказать о медведе ласково? ( мишенька, медвежонок, медведюшко)
Как мы можем с вами назвать большого сильного волка? (волчище)
Как мы можем назвать лису ласково? (лисичка, лисонька)
В сказке мышка назвала кота - котище! А как мы можем назвать его ласково? (котик, котенок)
А так как мы с вами в волшебной сказке, у меня для вас есть еще волшебное стихотворение. Сейчас я его вам прочту, а вы внимательно слушайте и ответьте - что в нем правда, а что нет. (воспитатель читает стихотворение)
Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть
И зимой среди ветвей
ГА-ГА-ГА пел соловей
Быстро дайте мне ответ
Это правда? или нет?
(дети отвечают, какие нелепицы они тут заметили)
Вы все просто молодцы! Правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали сказку. А теперь подойдите все ко мне, вставайте в кружок, нам пора возвращаться из сказки. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова! А вы все закройте глазки. Раз, два, три - из сказки нас верни! (дети открывают глаза)
Воспитатель задает вопросы:
* Ребята, где мы с вами были сегодня?
* Чем мы с вами занимались?
* Что вам больше всего понравилось?
А теперь скажите друг другу волшебное слово - спасибо! За то, что вы сегодня дружно работали на занятии. Возьмите все эти волшебные шарики и раскрасьте их таким цветом, каким было сегодня ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»
Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...