Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Конспект творческой речевой деятельности "Сказка про лягушонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka_pro_lyagushonka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ручеёк»

Конспект творческой продуктивной речевой деятельности детей 5-6 лет в процессе работы творческой мастерской «Приключение лягушонка»

Подготовила  воспитатель

Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса  

Цель: совершенствовать умение придумывать небольшую сказку о животных по цепочке. Самостоятельно целенаправленно последовательно передавать события. Развивать связную монологическую речь, творческую инициативу и выдумку. Использовать сказочные обороты. Создать условия для осознанного эмоционального восприятия содержания. Формирование интереса к составлению диафильма и его озвучиванию.

     Ход НОД:

Воспитатель раскрывает шаль:

За горами, за долами, за высокими морями,

Не на небе, на земле жила сказка в одном селе.

Заходите ребята все под мою волшебную, сказочную шаль. Сегодня мы будем сказочниками, будем придумывать сказку, а про кого узнаете, если отгадаете загадку.

(Говорит таинственным голосом) Загадка очень трудная, но интересная:

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка, а зовут её… (лягушка)

Воспитатель: Неужели лягушка? Правда?

Если, дети отвечают, хором воспитатель говорит:

«Хором-то и малыши умеют, а вот вы мне по одному докажите что это лягушка».

Воспитатель: Вы всё верно ответили. И сейчас дорогие мои сказочники я предлагаю сочинить сказку про лягушонка.

Детям предлагается сесть на ковёр

Воспитатель: Будем сказку начинать! В сказке есть начало (1картинка, середина (2 картинка, конец (3 картинка).

Воспитатель: Жил-был кто?

Предполагаемые ответы детей: зелёный лягушонок, пучеглазый, дружный, весёлый.

Воспитатель: Нам нужно дать лягушонку имя. Но сначала скажите мне, лягушат можно назвать человечьими именами? (Ответы детей)

Давайте придумаем ему кличку.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно назвать лягушонка (примерные имена - Ква-ква, Кво-кво и т.п.).

Воспитатель: А, где он жил?

Предполагаемые ответы детей: В глубоком озере, в зелёном болоте, в канаве возле леса, в маленькой луже.

Наводящие вопросы: А как мы скажем? А скажите как в сказке.

Воспитатель: Однажды лягушонок сидел на кочке. Надоело ему сидеть, думает, пойду-ка я друга Квока своего позову и путешествовать с ним пойду

Воспитатель: И решили они пойти вон к тому лесу, за большой горой. Взял Квак синий узелок, а Квок красный, и попрыгали

Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Прыгали они, прыгали, и день прыгали, и другой прыгали, и что-то увидели такое красивое, что ни в сказке сказать, ни пером описать, диво-дивное, чудо-чудное. Что он увидел?

Если дети скажут про черепаху, воспитатель говорит: но ведь лягушата и не поняли, что это черепаха. На что они мог подумать такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать?

Предполагаемые ответы детей: Изумрудная горка, камень драгоценный, и т. п.

Воспитатель: Что сделали Квак и Квок ? (Ответы детей).

Воспитатель: Сели рядком, поговорили ладком, а лада-то у них не получилось, заспорили. О чём же они заспорили? (Ответы детей).

Воспитатель: Умницы, каждый из вас по-разному придумал, как в сказке, было очень интересно вас слушать.

Сели лягушата на камень. Квак опустил узелок вниз, а Квок положил рядом, посидели. Продолжается наша сказка. И вдруг заспорили. Квак говорит, пойдём на лево, Квок -  направо. Стали они громко кричать и спорить. И кого, как вы думаете, они разбудили? (Ответы детей)

Воспитатель: Черепаха проснулась, и что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот как бывает с теми, кто ссорится, и друг друга слушать не хочет. Черепаха проснулась, вытянула шею и сказала….Что сказала Черепаха, и что случилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что сказала Черепаха? Она сказала: Не бойтесь, не бойтесь меня, садитесь, я довезу вас до вашего дома. И счастливых лягушат повезла Черепаха до болота. Они поблагодарили её, и поскакали к маме.

Вот и сказки конец, а кто слушал, тот молодец!

А как можно еще сказать?

Предполагаемые ответы детей:

Стали они жить поживать и горя не знать.

С тех пор стали жить дружно и до пор живут.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я Вам предлагаю нарисовать сюжеты из нашей сказки, которую мы потом озвучим и покажем в нашем волшебном телевизоре (самодельный телевизор, изготовленный из коробки).

Воспитатель: Дома можно придумываем продолжение сказки. У кого-то лягушата уйдут путешествовать, у кого-то в гости к бабушке, которая живёт за лесом, у кого-то ещё куда-то.

Физкультминутка:

Бреки, бреки, бряк превращаю в лягушат.

Какое чудо, сколько весёлых лягушат прыгает и танцует.

Бреки, бреки, бреки тей превращаю все обратно в детей.

Воспитатель: Понравилось вам быть сказочниками? Сказки ваши останутся жить вот в этом телевизоре. Я запишу ту, что мы с вами придумали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет

конспект НОД  для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой...

Конспект занятия по изготовлению оригами «Лягушонок»

Конспект занятия по изготовлению оригами "Лягушонок"...

Конспект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"

Коснпект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"...

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...

Конспект занятия по изготовлению оригами «Лягушонок»

Конспект занятия по изготовлению оригами «Лягушонок»...

Конспект совместной деятельности с детьми «Лягушонок и здоровье»

Познакомить детей с понятием здоровьесбережения;Формировать представления о здоровом образе жизни.Тренировать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение;Развивать внимание, речь, логиче...