Cоставление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
«Составление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
«Составление творческого рассказа по сюжетной с использованием ТРИЗ» в подготовительной группе.
Задачи:
-формирование интереса к сочинительству, упражнять детей в составлении фантазийных рассказов от первого лица;
-развитие воображения, внимания, памяти;
-формирование коммуникативных навыков: воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказы детей, аргументировать свой выбор;
-формировать самооценку у дошкольников;
-развивать устную речь, способность выражать свои мысли и желания.
Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей | Результат |
Организационный | |||
Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, Сгорки мы потом катались, а ещё в снегу валялись Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли. | Пальчиковая гимнастика «Снежная баба» | Выполняют соответствующие движения пальцами рук. | Эмоциональный настрой на работу, активизация речевых центров. |
Мотивационно - побудительный | |||
Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную трубу и скажите: кого или что вы там видите? | Игровой Игра «Подзорная труба» | У детей альбомный лист для имитации подзорной трубы, наводят глазок подзорной трубы на один объект на картине и называют его. | Концентрация внимания. |
Усвоение новых знаний | |||
Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их. Я на доске, а вы у себя на листах. -Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине? -Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли мы объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой. -Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить всё названное, начиная с главного). Давайте закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину. Ребята, расскажите, что вы видите. Ребята, откройте глаза и представьте, что картина ожила, какие звуки вы слышите? -Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Я предлагаю каждому из вас карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Мы с вами создадим «живую» картину: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились» -Молодцы, давайте проверим, все ли на своих местах? Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом- на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали, И домой мы побежали. -Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? -Молодцы, вы так интересно о себе рассказали. «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились» | Игра «Фотографирование» Игра «Вхождение в картину» Игра «Живые картинки». Физминутка. Игра «Превращение в объект на картине» | Дети называют как можно большее число объектов изображенных на картине, педагог схематично фиксирует их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за педагогом. Проверяют достоверность выполнения задания. Делают выводы. Дети с закрытыми глазами называют объекты, изображенные на картине «Зимние забавы». Дети высказываются (слышится весёлый смех ребят, скрип снега, щебетание птиц у кормушки, звук работающей машины, слышно как скользят коньки по льду). Дети выбирают для себя карточку. Дети обсуждают, кто кем будет, где будут располагаться, изображая позу с картины. Двигательная активность. Творческое рассказывание. | Развитие мелкой моторики, воображения, формирование графических навыков. Развитие внимания, аналитической деятельности. Формирование самоанализа. Развитие памяти, восприятия изображения, активизация словаря. Умения договариваться, распределять роли. Формирование умения оценивать себя и других. Физическое и эмоциональное раскрепощение. Развитие воображения, умение составлять рассказ, передавать свои ощущения, активизация словаря. |
Рефлексия | |||
-Молодцы! Вы такие фантазеры. А всему этому нас научила «волшебная картина». Пусть она ещё погостит у нас. Может быть, мы ещё с ней поиграем. А хотите мы с вами пойдем сейчас на улицу и попробуем там ещё раз «оживить» нашу картину: будем кататься с горки, играть в снежки. | Словесный | Дети выражают своё желание. | Эмоциональная вовлечённость. Формирование интереса к дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Целью данного занятия является подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр: «Подзорная тр...
"Составление творческих рассказов по сюжетной картине" (Технология ТРИЗ)
.http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1905...
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
В материале представлены этапы составления творческих рассказов с дошкольниками....
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
Знакомство с игровыми упражнениями, в процессе которых, дети усваивают схему составления рассказа по картине....
Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)
В презентации представлены 11 этапов обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей...