Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В материале представлены этапы составления творческих рассказов с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение объекта на картине. Этап 1
-учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их; -учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило «Смотрю на картину и называю объекты»; -активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей) Цели:
Перечисли объекты изображенные на картине ; Схематически изобрази их на листе бумаги ; Сгруппируй по какому-либо признаку: по принадлежности природному или рукотворному миру, функциональному назначению, форме, цвету и т. д . Озвучь правила этого этапа: « Смотрю на картину и называю объекты», покажи его эмблему. Алгоритм определения состава картины
Этап 2. Установление взаимосвязи между объектами на картине у чить находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; - учить объяснять связи между объектами на картине и обозначать их стрелками ; у чить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим » а ктивизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий объектов ).
Выдели два объекта на картине. Объясни почему они между собой связаны Объедини названые объекты стрелками Озвучь правила этого этапа: «Все объекты между собой связаны», « О дин объект связан с другим , потому что…» и т.д. Покажи эмблему второго этапа. Алгоритм установления связий между объектами на картине
Этап 3. Составление сравнений и загадок по картине. у чить детей составлять сравнения, загадки по моделям ; учить узнавать эмблему и озвучивать правило « Я смотрю на предмет, изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов »; активизация словаря по сюжету картины (проговаривание прилагательных ).
Алгоритм составления сравнения Алгоритм Пример 1. Выбери предмет, изображенный на картине Мяч 2. Что ты можешь сказать , например, о его форме? По форме мяч –круглый. Это его признак 3. Какие ее предметы, круглые по форме, ты знаешь? Круглые по форме: колесо, солнце и т.д 4. Составь словосочетание: «мяч по форме похож на..» Мяч по форме похож на колобок 5. Произнеси правило этого этапа Я смотрю на предмет и могу сравнить его признаки с признаками других объектов. 6. Покажи эмблему 3 этапа
Загадки составляются из трех сравнений одного объекта с другими. Выбери предмет по картине и перечисли его особенности – признаки(цвет, форму, его части) Выбери один из вопросов, по которому ты будешь составлять загадку ( модель составление загадок) к акой предмет? Что такое же у других предметов? ч то делает? Кто или что делает также? на что это похоже? Чем отличается? 3. Перечисли предметы, похожие на выбранные тобой 4. Найди в них общее 5. Составь текст загадки с помощью слов: «как», «но не» 6. Произнеси правило этого этапа: « Я смотрю на объект и могу составить загадку» . Покажи эмблему этого этапа. Алгоритм составления загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ
Презентация для составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ...

"Составление творческих рассказов по сюжетной картине" (Технология ТРИЗ)
.http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1905...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»
Данный материал поможет в распространении педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....

Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ....

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
Знакомство с игровыми упражнениями, в процессе которых, дети усваивают схему составления рассказа по картине....

Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)
В презентации представлены 11 этапов обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей...