НОД в старшей группе «В мире весны»
план-конспект занятия по развитию речи
НОД в старшей группе «В мире весны»
Цели:
Формирование представлений у детей о времени года, о сезонных изменениях в природе и жизни животных
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
- Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.
Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_vesny.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «В мире весны»
Цели:
Формирование представлений у детей о времени года, о сезонных изменениях в природе и жизни животных
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
- Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.
Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.
Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)
Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
Давайте послушаем стихотворение о весне.( )
Садятся на стульчики
Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.
Расскажите что на ней изображено.
С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?
Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)
Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)
Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? ( с лисой, оба охотятся на зайцев)
Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик»
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирают зайку. Он становится в середине круга.
«Скачет зайчик по дороге,
Скачет зайчик быстроногий,
Раз, два, три, четыре, пять-
Как же зайку нам поймать.
Вот свернул в песочек зайка,
Поднял ушки: догоняй-ка!
Эй, ребята не зевай
Быстро зайку догоняй!»
С началом стихотворения дети идут по кругу в одну сторону, а зайка скачет в противоположную. На 4 строке все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного игрока. На 5 строке дети поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из кругу. На 6-8 строки зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок которого задел зайка догоняет зайку. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.
Молодцы! Поиграли, отдохнули.
Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).
А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. ПочемуПотомучто именно в апрели начанал трескать и таять лед на реках.
А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А теперь давайте исполним песню «Весняночка».
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся на стулья)
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Послушайте загадки о солнце .
Дети:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит.
Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.
А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.
Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?
(Из ленточек мы сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.
Игра -пожелания
Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и послушаем заклички о солнышке.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе "В мире весны"
В конспекте обобщяются представления детей о характерных признаках весны. Даются знания о весне и весенних приметах. Развивается речь, наблюдательность, любознательность, логич...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
НОД в старшей группе «В мире весны»
Формирование представлений у детей о времени года, о сезонных изменениях в природе и жизни животных...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».
Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»
Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Задачи:Развивающие:Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"
Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...