Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Сундучок бабушки-рассказушки».
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;
-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;
-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;
-учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.
Развивающие:
-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
-развивать интонационнуювыразительность речи.
Воспитательные:
-воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;
-добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи.
Подготовительная группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Сундучок бабушки-рассказушки».
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;
-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;
-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;
-учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.
Развивающие:
-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
-развивать интонационнуювыразительность речи.
Воспитательные:
-воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;
-добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: загадки,беседа, подвижная игра, физминутка,
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: сундучок, разрезные картинки, книги сказок, смайлики.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чётко, громко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.
Бабушка: Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Бабушка: А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?
Дети: Да, очень интересно!
2.Основная часть.
Бабушка: Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.
Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.
Бабушка: Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь.
Девочка с голубыми волосами (Мальвина).
Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон).
Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса).
Мальчик-луковка (Чиполлино).
Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк).
Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).
Бабушка: А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Повернулся и пошел.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская).
А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная).
Если сказку придумали на Руси? (Русская).
А если в Молдавии? (Молдавская).
А если, к примеру, в Англии? (Английская).
А если в Китае? (Китайская).
Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).
Бабушка: А играть вы любите? Тогда поиграем в игру «Бездомный заяц»
Бабушка: А теперь загадки от Бабы-Яги.
1.Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
5.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
6.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Она Буратино учила писать,
8.И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
9.Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
10.На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
3.Итог (Рефлексия).
Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.
Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...