Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Агеева Светлана Николаевна

Тема: «Сундучок  бабушки-рассказушки».

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение образовывать прилагательные из  существительных;

-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;

-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;

-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные  примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;

-учить детей взаимодействовать друг с другом и  конструктивно решать  возникающие конфликтные  ситуации.

Развивающие:

-развивать речевое  творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

-развивать  интонационнуювыразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать  желание  сотрудничать со сверстниками;

-добиваться   в совместной  творческой деятельности положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  развитию речи.

Подготовительная   группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Сундучок  бабушки-рассказушки».

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение образовывать прилагательные из  существительных;

-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;

-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;

-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные  примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;

-учить детей взаимодействовать друг с другом и  конструктивно решать  возникающие конфликтные  ситуации.

Развивающие:

-развивать речевое  творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

-развивать  интонационнуювыразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать  желание  сотрудничать со сверстниками;

-добиваться   в совместной  творческой деятельности положительных результатов.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности: загадки,беседа, подвижная  игра, физминутка,

Форма  организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: сундучок, разрезные картинки, книги  сказок, смайлики.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Каждый  день – всегда  везде,

На  занятиях, в  игре,

Чётко, громко  говорим

И  тихонечко  сидим.

Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.

Бабушка: Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Бабушка: А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?

Дети: Да, очень интересно!

2.Основная  часть.

Бабушка: Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.

Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.

Бабушка: Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь.

 Девочка с голубыми волосами (Мальвина).

Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон).

Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса).

Мальчик-луковка (Чиполлино).

Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк).

Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).

Бабушка: А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Повернулся и пошел.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская).

А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная).

Если сказку придумали на Руси? (Русская).

 А если в Молдавии? (Молдавская).

А если, к примеру, в Англии? (Английская).

А если в Китае? (Китайская).

Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).

Бабушка: А  играть  вы  любите? Тогда  поиграем  в  игру  «Бездомный  заяц»

Бабушка: А  теперь  загадки  от  Бабы-Яги.

1.Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

6.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7.Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Она Буратино учила писать,

8.И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

9.Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

10.На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3.Итог (Рефлексия).

Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.

Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...