Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи

Свиридова Юлия Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе№2

на тему: «Зимующие птицы».

Занятие подготовила и провела Свиридова Ю.И.

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе№2

на тему: «Зимующие птицы».

Занятие подготовила и провела Свиридова Ю.И.

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Словарная работа: существительные - снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные - желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы - каркает, трещит, стрекочет, чирикает.

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, два одинаковых мешочка из тонкой ткани, наполненные зернами разных растений, поднос, емкости с зернами риса и пшена

Литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». Москва, «Мозаика-Синтез», 2005г.

2. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Издательство «Мозаика-Синтез», 2005г.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «ВАКО» Москва, 2005г.


Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на приоткрытом окне сидит сорока, в клюве у нее конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки). При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1. В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет? (воробей).

2. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика, (синица)

3. Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря.)

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (ворона)

5. Всех я за день навещу

Все, что знаю растрещу (сорока)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята,а как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают на юг,остаются зимовать в наших краях.

Воспитатель: Ребята,а посмотрите внимательно,что есть общего у этих птиц?

Дети: Туловище,крылья,клюв,перья,лапы,хвостик.

Воспитатель:Молодцы. А чем они отличаются?

Дети:Размером,окраской оперенья,формой клюва.

Воспитатель:Ребята,как живётся птицам зимой?

Дети:Трудно-голодно и холодно.

Воспитатель:Почему?

Дети:Снег укрыл землю,зёрнышек не найти.

Воспитатель:Правильно,поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети:Покормить их.

Воспитатель: А чем люди кормят птиц?

Дети:Семечками,крупой,крошкой,салом.

Воспитатель:Ребята,я вам сейчас покажу пшено и рис. Опишите мне их.

Дети:Пшено мелкое и жёлтое,а рис крупный и белый.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь».Возьмите мешочек в руки,в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь,какой корм у вас в мешочках?

Катя,скажи,что у тебя в мешочке? (опрашиваю ещё 2-3 ребёнка).

А теперь развяжите мешочек и посмотрите правильно ли определили.

Дети развязывают мешочки и называют, что в них.

Воспитатель:Все мешочки положите на поднос. Молодцы вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка :

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

В. –Ребята,подскажите мне если у сороки белый бок, то она какая?

Белобокая.

В. - Если у синицы желтая грудка, то она какая?

Желтогрудая.

В. - Если у снегиря красная грудь, он какой?

Красногрудый.

В. - Если у вороны черное крыло, то она какая?

Чернокрылая.

В. - Как подает голос ворона?

Кар - кар.

В. - Значит, она что делает?

Каркает.

В. - Как подает голос синица?

Синь - синь - синь.

В. - Что она делает?

Свистит.

В. - Как подает голос воробей?

Чик-чирик.

В. - Что он делает?

Чирикает.

Воспитатель:А в следующем задании,ребята, сорока просит вас исправить ошибки в предложениях.

Чёрный ворона-чёрная ворона.

Сорока сидел на заборе-…

Ворона чирикала на солнышке-…

Снегирь клевала хлеб-…

Воспитатель:Ребята,а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

По Ю. Дмитриеву

Вопросы:

1. Как выглядят снегири.

2. Когда появляются в наших местах снегири?

3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сорока вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах,что у вас на столах,лежат разрезные картинки,на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица.

Воспитатель:Какие вы молодцы,все справились с заданием.

Итог. Оценка деятельности детей.

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

- Как люди должны помогать птицам? Почему? (делать скворечники,кормушки,кормить).

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....