конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_adam.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатель :Адамова Е.В.
Цель: развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими и друг с другом.
Развивающие: развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. Отвечать на вопросы развернутой фразой.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения.
Словарь: материнская ласка, худое калечит, пуще стрелы.
Методы и приемы: игровые (рассматривание карточек), словесные (вопросы, чтение, беседа, объяснение).
Материал: конверт с изображением разного настроения, чувств
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.
Как много разных слов на свете...
Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
Воспитатель: Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите (ответы детей).
Воспитатель: С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.
Дидактическая игра «Настроение»
(Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Детям предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т.д.)
Воспитатель: Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д. Предлагаю вам потренироваться.
Игра «Подбери нужные слова»
Воспитатель: Каким, словом можно поприветствовать? ( Здравствуйте, привет, доброе утро…)
- Поблагодарить? (Спасибо, благодарю…)
- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)
- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)
- Есть слова, которыми можно обидеть. Мы не будем их называть.
- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.
- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными?
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились», с последующей беседой по прочитанному произведению.
- Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Случалась ли у вас такая ссора? (ответы детей)
- Как вы поступаете в таком случае? (ответы детей)
- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (ответы детей)
- Хотите узнать, что было дальше? (ответы детей)
Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай».
- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек? (ответы детей)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».
(воспитатель читает рассказ)
Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:
- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо:
- На, возьми, пожалуйста, свою куклу. Варя отвернулась и грустно пошла домой.
- Почему Варе стало грустно? (ответы детей)
- Можно назвать Варю жадной девочкой? (ответы детей)
- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Подходит ли Лене пословица: «Те же слова, да не так молвить»? (ответы детей)
- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.
- Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму?
- Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дома мы вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу.
Она ничего не расскажет,
Я тоже не-расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Возьму я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу.
Я буду ходить по следу
В страшный-страшный мороз.
И через бурную реку
Буду я строить мост.
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит!
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
Воспитатель: В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет. Как вы думаете, ребята, простила его мама? (ответы детей)
Работа с пословицами и поговорками.
Воспитатель: Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел свою маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакомая.
- Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как? (ответы детей)
- Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из-за ссоры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет маму не видеть.
- Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затянулся надолго? (ответы детей)
- Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что:
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Ласковое слово, что солнышко.
От худого слова навек ссора.
Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Чему научили вас, прочитанные произведения. Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...