ООД по развитию речи в подготовительной группе На тему «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шатохина Виктория Рустамовна

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Описание картины Левитана "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_levitan_zolotaya_osen.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Малыш» с. Углезаводск

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

На тему «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

                                                                            Воспитатели: Шатохина В.Р.

                                                                             

                                                                              Дата проведения:


С. Углезаводск 2018г.

Тема: «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Вид деятельности: развитие речи

Области познания: речевое развитие;

Цель:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Задачи:

- продолжать развивать умение детей содержательно и выразительно описывать картину И. Левитана «Золотая осень». Продолжать формировать представления детей о пейзажной живописи.
- Развивать умение детей выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов. сравнений.
- Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности .

Предварительная работа:
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» .
- Рассматривание картин разных авторов об осени.
- Сбор природного материала.

Материалы и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», тонкий картон, засушенные листья, клей, кисти, салфетки, клеёнки, подставки под кисти.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Стук в дверь.

Дети: Ребят, к нам кто-то стучит.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим! Что это?

Дети: Посылка. ( Открывают.)

В посылке лежат два сюрприза. На первом написано: « угадай, что это?» А на втором написано: «открыть после».

Воспитатель: Давайте угадаем, что в первом сюрпризе?

Дети: Предполагают, что это за предмет. Задают наводящие вопросы.

Воспитатель: Отвечает «Да, Нет»

Правильно ребята это картина.

Предлагает детям рассмотреть картину.

Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок установится сухая и тёплая погода и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Исаака Ильича Левитана « Золотая осень», мы вспоминаем слова Александра Сергеевича Пушкина:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум

И свежее дыханье…

…Небольшая речка несёт свои голубые воды. Вода у берега тёмная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от переднего края картины речка всё светлее и светлее. Красновато-розовый куст на фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок, сплетённый умелыми руками крестьянской девушки. Молодые берёзы с тонкими стволами на левом берегу сплошь покрыты золотистой листвой. Солнечные лучи ярко освещают природу. Отдельных листьев невидно: художник наносит краски  свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья. Между верхушек деревьев проглядывают зелёные ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, тёмно-коричневые. Ниже  пригорка  видны  луг и опушка молодого  желтеющего берёзового  леса.  Луг на правом берегу реки так же покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая берёза с золотой кроной. Вдали виднеется деревушка. Тянутся золотые леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с лёгкой дымкой. Розоватые лёгкие облака плывут по тёмно-голубому небу. Картина пронизана осенним бодрящим духом, на редкость прозрачным. Очертания поля, построек, дальнего леса очень чётки и ясны.

Воспитатель: Задаёт вопросы:

Какой период осени изобразил Исаак Ильич Левитан на этой картине?

Дети: Отвечают:

Начало осени.

Воспитатель: Что в ней особенно красиво?

Дети: Красивая природа, лес, яркие краски.

Воспитатель: - Почему осень называется золотой?

 

Дети: Потому что осенью у некоторых деревьев ярко-жёлтые листья.

Воспитатель: Объясните выражение « в багрец и в золото одетые леса». Что это значит.

Дети: На одних деревьях листья ярко-жёлтые, а на других тёмно-красные то есть багровые.

Воспитатель: Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Исаака Ильича Левитана,- в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

Дети: Таким, как лес изображён на картине Левитана, он бывает вначале осени в сухую и солнечную погоду.

Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите.

Дети: Нет. Не все деревья осенью одеваются в золотистые листья. Некоторые становятся багряными. Например, рябина или клён.

Воспитатель: Какие деревья остаются зимой зелёными.

Дети: Ель и сосна остаются зелёными круглый год.

Воспитатель: Покажите их на картине.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Дети: Сравнивают.

Воспитатель: Почему вода в речке ближе к нам тёмная, а дальше становится светло-голубой?

Дети: Потому что на переднем плане картины в воде отражается растительность, а в дали  уже отражается светло-голубое небо.

Воспитатель: Что видно на высоком берегу вдали?

Дети: Окраина деревни.

Физ. минутка:

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке и к правой щеке)

Даже ветер не шумит, (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок, (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал, (качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится всё ниже, (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. ( встали спрятали руки за спину)

Воспитатель: Кто хочет описать картину?

Дети: Описывают картину.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давай мы теперь с вами чуть-чуть отдохнём.

Музыкальная физ. минутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Ребят, а вы хотите тоже такой ковёр сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте подойдём к нашему столу…

Что вы здесь видите?

Дети: Перечисляют, что находится на столе? Вместе с другими предметами, лежащими на столе, называют листья.

Уточняет. Как эти листья называются?  

Дети: природный материал.

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель: Для чего это всё?

Дети: Для аппликации.

Воспитатель: Конечно. Для аппликации.

Давайте мы с вами вспомним правила при работе с клеем.

Дети: Рассказывают правила при работе с клеем.

Среди названных предметов один лист плотной бумаги.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на столе только один большой лист бумаги?

Дети: Потому что мы будем делать коллективную аппликацию.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Посмотрите, как я начну делать ковёр. А вы продолжите.

Дети: Приступают к выполнению аппликации.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какой у нас красивый осенний ковёр получился. А теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Дети: Описанием картины Левитана «Золотая осень». И выполнили коллективную аппликацию «Осенний ковёр»

Воспитатель: Удалось ли нам описать картину?

Дети: Удалось.

Воспитатель: А аппликацию мы правильно сделали?

Дети: Правильно.

Воспитатель: А теперь настало время открывать второй сюрприз!

Дети: Открываю сюрприз и угощают гостей. Прощаются с гостями. Убирают своё рабочее место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского садана тему: " Золотая осень"...

Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...