ООД по развитию речи в подготовительной группе На тему «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Описание картины Левитана "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_levitan_zolotaya_osen.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Малыш» с. Углезаводск
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
На тему «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатели: Шатохина В.Р.
Дата проведения:
С. Углезаводск 2018г.
Тема: «Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
Вид деятельности: развитие речи
Области познания: речевое развитие;
Цель:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Задачи:
- продолжать развивать умение детей содержательно и выразительно описывать картину И. Левитана «Золотая осень». Продолжать формировать представления детей о пейзажной живописи.
- Развивать умение детей выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов. сравнений.
- Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности .
Предварительная работа:
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» .
- Рассматривание картин разных авторов об осени.
- Сбор природного материала.
Материалы и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», тонкий картон, засушенные листья, клей, кисти, салфетки, клеёнки, подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Стук в дверь.
Дети: Ребят, к нам кто-то стучит.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим! Что это?
Дети: Посылка. ( Открывают.)
В посылке лежат два сюрприза. На первом написано: « угадай, что это?» А на втором написано: «открыть после».
Воспитатель: Давайте угадаем, что в первом сюрпризе?
Дети: Предполагают, что это за предмет. Задают наводящие вопросы.
Воспитатель: Отвечает «Да, Нет»
Правильно ребята это картина.
Предлагает детям рассмотреть картину.
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок установится сухая и тёплая погода и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Исаака Ильича Левитана « Золотая осень», мы вспоминаем слова Александра Сергеевича Пушкина:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум
И свежее дыханье…
…Небольшая речка несёт свои голубые воды. Вода у берега тёмная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от переднего края картины речка всё светлее и светлее. Красновато-розовый куст на фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок, сплетённый умелыми руками крестьянской девушки. Молодые берёзы с тонкими стволами на левом берегу сплошь покрыты золотистой листвой. Солнечные лучи ярко освещают природу. Отдельных листьев невидно: художник наносит краски свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья. Между верхушек деревьев проглядывают зелёные ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, тёмно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка молодого желтеющего берёзового леса. Луг на правом берегу реки так же покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая берёза с золотой кроной. Вдали виднеется деревушка. Тянутся золотые леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с лёгкой дымкой. Розоватые лёгкие облака плывут по тёмно-голубому небу. Картина пронизана осенним бодрящим духом, на редкость прозрачным. Очертания поля, построек, дальнего леса очень чётки и ясны.
Воспитатель: Задаёт вопросы:
Какой период осени изобразил Исаак Ильич Левитан на этой картине?
Дети: Отвечают:
Начало осени.
Воспитатель: Что в ней особенно красиво?
Дети: Красивая природа, лес, яркие краски.
Воспитатель: - Почему осень называется золотой?
Дети: Потому что осенью у некоторых деревьев ярко-жёлтые листья.
Воспитатель: Объясните выражение « в багрец и в золото одетые леса». Что это значит.
Дети: На одних деревьях листья ярко-жёлтые, а на других тёмно-красные то есть багровые.
Воспитатель: Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Исаака Ильича Левитана,- в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
Дети: Таким, как лес изображён на картине Левитана, он бывает вначале осени в сухую и солнечную погоду.
Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите.
Дети: Нет. Не все деревья осенью одеваются в золотистые листья. Некоторые становятся багряными. Например, рябина или клён.
Воспитатель: Какие деревья остаются зимой зелёными.
Дети: Ель и сосна остаются зелёными круглый год.
Воспитатель: Покажите их на картине.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.
Дети: Сравнивают.
Воспитатель: Почему вода в речке ближе к нам тёмная, а дальше становится светло-голубой?
Дети: Потому что на переднем плане картины в воде отражается растительность, а в дали уже отражается светло-голубое небо.
Воспитатель: Что видно на высоком берегу вдали?
Дети: Окраина деревни.
Физ. минутка:
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке и к правой щеке)
Даже ветер не шумит, (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок, (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал, (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится всё ниже, (наклоны вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. ( встали спрятали руки за спину)
Воспитатель: Кто хочет описать картину?
Дети: Описывают картину.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давай мы теперь с вами чуть-чуть отдохнём.
Музыкальная физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Ребят, а вы хотите тоже такой ковёр сделать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте подойдём к нашему столу…
Что вы здесь видите?
Дети: Перечисляют, что находится на столе? Вместе с другими предметами, лежащими на столе, называют листья.
Уточняет. Как эти листья называются?
Дети: природный материал.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Для чего это всё?
Дети: Для аппликации.
Воспитатель: Конечно. Для аппликации.
Давайте мы с вами вспомним правила при работе с клеем.
Дети: Рассказывают правила при работе с клеем.
Среди названных предметов один лист плотной бумаги.
Воспитатель: А как вы думаете, почему на столе только один большой лист бумаги?
Дети: Потому что мы будем делать коллективную аппликацию.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, как я начну делать ковёр. А вы продолжите.
Дети: Приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какой у нас красивый осенний ковёр получился. А теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
Дети: Описанием картины Левитана «Золотая осень». И выполнили коллективную аппликацию «Осенний ковёр»
Воспитатель: Удалось ли нам описать картину?
Дети: Удалось.
Воспитатель: А аппликацию мы правильно сделали?
Дети: Правильно.
Воспитатель: А теперь настало время открывать второй сюрприз!
Дети: Открываю сюрприз и угощают гостей. Прощаются с гостями. Убирают своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского садана тему: " Золотая осень"...
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...