Мои первые книжки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мои первые книжки Агния Львовна Барто.
Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова: капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Барто, портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.
Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик. Матросская шапка. Парные картинки, посылка, почтальон Печкин. Бумажные кораблики (оригами).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку.( мелодия «Белые кораблики».) Ребята посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.
Ответы детей, портрет А. Барто.
Воспитатель спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она знаменита?
Ответы детей.
А вы знаете стихотворения А. Барто?
Ответы детей.
Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто, у нее очень много стихотворений.
Сюрпризный момент.
Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.
Воспитатель: «Здравствуй почтальон Печкин, а что ты здесь делаешь?»
Печкин – Здравствуйте. Я принес вам посылку от дяди Федора, он сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что вы ее получили. Давайте сверим адрес детский сад Брусничка, 2 мл. группа - Снежинка. Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»
Печкин – Досвидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много писем и газет.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам отправил дядя Федор, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке.
Ответы детей.
Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.
Ответы детей.
Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают стихотворения.
Мяч.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише , Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
- ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки подняты как крылья, и дети полетели к маме.
Грузовик. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?
Ответы детей.
Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и посмотрим, как он будет плавать.
И я вам прочитаю про него стихотворение:
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и подуем на них, чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами плавает.( песня «Белые кораблики».)
Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару». Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».
Дети играют в игру.
Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки? Ответы детей.
Ребята вам понравилось заниматься? Ответ детей.
Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено давайте скажем гостям «Досвидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши первые книжки-малышки".
Краткий план проекта....
«Папа, мама и моя первая книжка»
«Папа, мама и моя первая книжка»...
МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ.
Памятка для родителей....
проект "Наши первые книжки-малышки"
Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...
Консультация на тему: «Моя первая книжка»
Консультация на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помн...
Наша первая книжка: «Мой любимый шкафчик»
Для дошкольников большое значение имеет словотворчество. У детей развивается умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Появляется желание участвовать в беседе, развивается слуховое вос...
Мои первые книжки Агния Львовна Барто.
Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...