Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по речевому развитию
на тему: «Путешествие с Лесовичком по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по речевому развитию
на тему: «Путешествие с Лесовичком по сказкам».
Ноябрь, 2022г.
Составила воспитатель: Борисова Т.В
Цель: Создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста с использованием игр и технологий по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к героям сказкам, желание прийти им на помощь.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей обследовать, станция, гладкое, твердое.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Гуси-Лебеди». «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций по сказкам, интерактивная игра «Путешествие по сказкам».
Оборудование: ноутбук, проектор, д/и «Вызываю на связь», игра «Замри», д\и «А у меня, а у кого!?», мячик, корзины, «Волшебные лупы», иллюстрации по сказкам, игрушка Колобок, яблоки.
На каждого ребенка: карточки к сказке «Вызываю на связь».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: закрепили знания о русских народных сказках, развили связную речь, воспитали любовь к героям сказок.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит музыка. В зал входит Лесовичок. 2. Мотивационный компонент. Лесовичок: Ребята, меня зовут Лесовичок, давайте поприветствуем друг друга ручками, покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность, приветствуют друг друга ручками. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Лесовичок (воспитатель) предлагает ребятам открыть коробочку и рассмотреть, что внутри. Ребята, предлагаю вам отправиться в наше небольшое сказочное путешествие. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? Дидактическая игра «Вызываю на связь» Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте и отмечать в своих картах. Лесовичок (воспитатель): Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном коврике. (Звучит мелодия). Читаю первую загадку. Первое задание: Д/У «Чем может быть мячик?». Лесовичок читает следующую загадку. Проигрывается физминутка: игра «Замри» - дети танцуют под музыку, по окончанию музыки дети выполняют фигуру, изображенную на карточки. Лесовичок предлагает продолжить наше путешествие. Читает следующую загадку. Ребята, Репка приготовила нам следующее задание: поиграть в дидактическую игру «Ау меня, а у кого?» по сказкам. Лесовичок читает последнюю загадку. Ребята, вот стоит корзинка с волшебными лупами и яблочками. Необходимо, рассмотреть яблочки при помощи луп «Глаз» и «Руки». Берите лупы и яблочки. Воспитатель зарисовывает ответы детей. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей отмечать картинки по каждому вопросу. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Закрепляют полученные знания. Дети встают на коврик, закрывают глаза. Отгадывают первую загадку и находят станцию, соответствующую загадке- Колобок. Проигрывают игру. Отгадывают вторую загадку и находят станцию Гуси-Лебеди. Играют. Отгадывают третью загадку и находят станцию Репка. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Отгадывают четвертую загадку и находят станцию Маша и медведь. Умение детей самостоятельно обследовать предмет при помощи луп. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. Лесовичок: Ребята, вы отгадали все загадки, нашли все станции и выполнили все задания, которые приготовили герои сказок. Мне было с вами интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на наш волшебный коврик, закрываем глаза и отправляемся. Воспитатель: - Ребята, где вы путешествовали? - С какими героями сказок вы встретились во время путешествия? Какие задания вам приготовили сказочные герои? Если вам всё понравилось наше сказочное путешествие, возьмите красное яблочко, если не понравилось, возьмите желтое. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...