Осенние эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру

Дыбко Наталья Георгиевна

Итоговое мероприятие по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennieeksperimenti.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»

 «Будем осень мы встречать»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет с ЗПР

Подготовила: Н.Г. Дыбко, С.А.Фильева

Кузнецк

2019.

Тема образовательной деятельности: «Будем осень мы встречать».

Цель образовательной деятельности: обогащение знаний детей об окружающем мире, исследовать явления природы, развитие активного и пассивного словаря.

Коррекционно-образовательные задачи: развитие мотивации к обучению.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: пробуждать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: листья, шишки, лейка, тарелка, овощи-фрукты, корзинка, желоба, повязка на глаза.

Предварительная работа. Беседа об осени.

Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель. Создание эмоционального фона занятия.

Дети с дефектологом выходят на улицу.

Дефектолог. Посмотрите, как красиво сегодня на улице.

Мы сейчас пойдем гулять

Будем осень мы встречать

Как красиво.

Осень по дорожке ходит не спеша

Под ногами Осени листики шуршат. 

2.

Игра «Охотники за деревьями»

Цель: формировать представление о деревьях и листьях, исследовать

Дефектолог. Давайте соберем листочки

Мы идём, идём, идём.

Много листьев мы найдём.

Ход. Дефектолог предлагает детям рассмотреть листочки,  с разных деревьев

Давайте найдем дерево, с которого упал листочек (рябина, береза, клен и т.д.)

3.

Опыт «Как листья падают»

Цель: показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы природные явление – листопад

Дефектолог совместно с детьми рассматривает полет листьев и делают вывод: крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листики падают быстро и кружатся

4.

Дыхательная гимнастика «Листочки»

Цель: развитие речевого дыхания

Дефектолог предлагает детям подуть на листочки.

5.

Эксперимент «Солнышко и дождик»

Цель: расширять знания о явлениях природы, продемонстрировать изменения в природе во время дождя и в солнечную погоду

Ход. Пожелтел кудрявый сад, листья кружатся, летят!

Дождик часто моросит, нам гулять он не велит!

Дождик, дождик, подожди! Нас гулять скорей пусти!

Дефектолог предлагает детям рассмотреть шишки. Обращает внимание на то, что сейчас солнечно  и тепло и шишки раскрыты.

Осенью часто идет дождик, тогда шишки начинают закрываться

Дефектолог поливает шишку из лейки и оставляет в лужице.

В конце прогулки делают вывод:

Когда сухо и солнечно шишка раскрывается, когда сыро и дождь шишки закрываются. 

4.

Игра  «Осень на вкус»

Цель: развивать обоняние детей

Дефектолог: Осень – славная пора, любит Осень детвора!

В огороде урожай: все что хочешь собирай!

Обращает внимание на корзинку с овощами и фруктами:

морковь, яблоко, лук, огурец, помидор.

Ребенку завязываю глаза платочком и дают пробовать кусочек 1 фрукта и 1 овоща. Малыш должен отгадать, что он съел.

5

Игра «Осень на ощупь»

Цель: формирование словарного запаса и обогащение тактильного опыта.

Дефектолог демонстрирует дары осени (шишка, каштан, тыквенные семечки, грибочки), затем предлагает детям найти такой же предмет в чудесном мешочке на ощупь.

Ребенок достает предмет, дефектолог называет его признаки (колючий, гладкий, твердый и т.д.)

6.

Эксперимент «Яблочко, катись!»  

Цель: показать детям зависимость скорости скатывания от его величины и угла наклона. 

Дефектолог предлагает детям понаблюдать, как скатывается с желоба большое и маленькое яблоко

Вывод: большое яблоко катится быстрее, а маленькое –медленнее, чем больше угол наклона, тем быстрее скатывается яблочко.

7.

Итог

Дефектолог

Что мы сегодня узнали нового, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия опытов и экспериментов с осенними листьями

Цель эксперимента: выяснить, какая получится поделка с использованием осенних листьев в случае, если листья хорошенько просушить и наклеивать на бумагу, и в случае, если листья не сушить и сразу накле...

Осенняя лаборатория эксперименты на прогулке

На пороге осень. Дни становятся короче, а погода все хуже, но это не повод расстраиваться и сидеть дома. Сходите осенью с детьми в парк, в лес.  Полюбуйтесь красотой природы осенью,  понаблю...

методическая разработка "Сезонные эксперименты осенью."

Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает вс...

"Опыты и эксперименты в осеннее время"

Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем....

Опыты и эксперименты с осенними листьями

Опыты и эксперименты с осенними листьями для детей с ТНР...

Консультация для родителей "Осенние эксперименты"

Рекомендации для родителей о том, какие эксперменты можно провести совместно с детьм во время осенних прогулок....

Осенние эксперименты

Наверняка каждый в детстве задавал родителям простые вопросы со сложными ответами, например, почему листья меняют свой цвет. Вы знаете ответ? Ответить на этот и другие детские вопросы помогут простые ...