Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: составление ответов на вопросы после прослушивания рассказа К.Ушинского " Бодливая корова", понимание темы и содержания рассказа.
Задачи занятия:
- обучающие: прослушать рассказ " Бодливая корова", ответить точно и связно на вопросы по рассказу, назвать основную идею "Быть вдумчивым, не принимать поспешных решений".
- развивающие: научиться составлять точный и полный ответ, выявить основную идею рассказа и понять ее.
- воспитательные: соблюдать правило коллективного слушания, не отвлекаться самому и не мешать слушать другим, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать говорящего, привыкать к ежедневному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_rechevoe_razvitie_derezina_dialogicheskaya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Абакумова О.С. 20ДО
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема занятия: Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова", отвечать на вопросы
Возрастная группа: средняя (20 минут)
Цель занятия: составление ответов на вопросы после прослушивания рассказа К.Ушинского " Бодливая корова", понимание темы и содержания рассказа.
Задачи занятия:
- обучающие: прослушать рассказ " Бодливая корова", ответить точно и связно на вопросы по рассказу, назвать основную идею "Быть вдумчивым, не принимать поспешных решений".
- развивающие: научиться составлять точный и полный ответ, выявить основную идею рассказа и понять ее.
- воспитательные: соблюдать правило коллективного слушания, не отвлекаться самому и не мешать слушать другим, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать говорящего, привыкать к ежедневному чтению.
Словарная работа: жито – растение,из которого делают хлеб; удержу нет – не удержишь; хлев – загон для домашних животных; хворостина – гибкая сухая ветка; лозняк – мелкий кустарник; нахрапом – нагло,дерзко; соха – инструмент для вспашки земли; остервенелый – яростный, очень сильный.
Планируемые результаты занятия: дети составят ответы на вопросы, определят основную идею.
Подготовительная работа: чтение другой художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Зимовье»), знакомство детей с домашними и дикими животными, рассматривание их на картинках,беседа на тему «Для чего нужны домашние животные», составление беседы по содержанию рассказа " Бодливая корова"
Материалы и оборудование: книга «Рассказы и сказки», стулья по количеству детей, иллюстрации 6 шт, магнитная доска, музыкальная колонка, композиция «Песенка про животных» автор С.Насауленко (1ая минута)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. | Предлагает отгадать загадку в центре книги: – Гуляет летом по полям, и молоко дает всем вам. Громко «му» кричит хозяйке, «хлеба мне по-больше дайте» (Корова) Предлагает взять стульчики и сесть полукругом, дает установку на правильное сохранение осанки. Аннотирует автора, название книги | Словесный, слушание Словесный, указание и установки Наглядный , показ. | Отгадывают загадку Располагаются в подготовленном месте, принимают правильное положение тела Рассматривают обложку книги, слушают аннотацию книги и произведения | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности | |
1.2 | Озвучивания темы занятия | Озвучивание предстоящей деятельности | Перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает прослушать сказку, ответить на вопросы | Словесный, слушание | Слушают направление работ по предстоящий деятельности | Узнают о предстоящий деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемного вопроса | предлагает высказать предположение о том, почему так названо произведение: - А что нужно сделать , что бы узнать почему? | Словесный, вопрос - обсуждение | Высказывают предложения. отвечают на вопрос. | Дети сформулируют проблемный вопрос. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение литературного произведения | Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых и устарелых слов, встречающихся в рассказе. Дает установку на слушанье произведения. Читает рассказ «Бодливая корова» | Словесный, пояснение Установка Словесный, слушанье | Узнают значение новых слов Слушают установку Слушают рассказ | Дети прослушают рассказ " Бодливая корова". Узнают значения новых слов | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос | Задает вопросы по содержанию рассказа:
| Словесный, беседа Прием выборочного чтения. | отвечают на вопросы по рассказу " Бодливая корова" Составляют ответы по рассказу | Обсудят содержание рассказа " Бодливая корова", проанализируют действия и поступки героев, сформулируют ответ на проблемный вопрос | |
Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Есть у нас лошадка Игогошка, еще собачка, еще кошка ( шагаем на одно месте) Кошечка: мяу – мяу (изображают руками лапки кошки) А собачка: гав – гав (сжимаем и разжимают ладони) А лошадка,а лошадка: иго-го (качаем головой влево-вправо) | Прием практического показа. Словесный, художественное слово. | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Снимут мышечное напряжение | ||
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность | Что нам помогло сегодня так интересно отвечать на вопросы по рассказу? А теперь мы можем сказать почему этот рассказ назвали "Бодливая корова"? Кому бы вы рассказали эту историю? Завтра я предлагаю вам нарисовать понравившихся вам героев . Дает установку на последующую деятельность, предлагает поместить книгу в центр книги. | Словесный | Подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"
Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского «Бодливая корова» (с применением ИКТ)
Программное содержание: познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского &laq...
Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова"
Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова"...
Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"
Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...
Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка» Тема: Корова – домашнее животное.
Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»Тема: Корова – домашнее животное....
Текст к мультимедийной презентации для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка» Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»
Мультимедийная презентация для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка»Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»...