Рекомендации для родителей по запуску речи детей раннего возраста в играх и упражнениях.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Нормальное развитие речи предполагает, что к первому году жизни ребенок может произносить около 10 простых слов, включая звукоподражания. К двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трем – достигает 1000 слов.
Чтобы речь ребенка развивалась без задержки, не отставала от возрастной нормы, существуют специальные игры и упражнения, улучшающие слуховую память, фонематическое восприятие, координирующие мышцы речевого аппарата, расширяющие словарный запас.
На начальном этапе нужно определить насколько точно ребенок понимает обращенную к нему речь. Пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики помогут развить навыки, без которых невозможен процесс формирования речи. Игры и упражнения позволят малышу шаг за шагом научиться произносить звуки и слова, говорить фразами и короткими предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по запуску речи малышей в играх и упражнениях.
Нормальное развитие речи предполагает, что к первому году жизни ребенок может произносить около 10 простых слов, включая звукоподражания. К двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трем – достигает 1000 слов.
Чтобы речь ребенка развивалась без задержки, не отставала от возрастной нормы, существуют специальные игры и упражнения, улучшающие слуховую память, фонематическое восприятие, координирующие мышцы речевого аппарата, расширяющие словарный запас.
На начальном этапе нужно определить насколько точно ребенок понимает обращенную к нему речь. Пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики помогут развить навыки, без которых невозможен процесс формирования речи. Игры и упражнения позволят малышу шаг за шагом научиться произносить звуки и слова, говорить фразами и короткими предложениями.
Игры на развитие понимания речи.
Рассмотрите с ребенком картинки. Спросите его6 «Где мячик? Покажи». Если малыш не справляется с заданием, возьмите его пальчик и найдите картинку вместе, обязательно приговаривая; «Вот мячик». Если задание вызывает трудности, возьмите 3-4 объемных игрушки и поиграйте подобным образом. Важно, чтобы малыш начал понимать вопрос «Где?», и просьбы «Покажи…», «Дай..».
Части тела.
Попросите малыша показать, где у куклы рука. Когда ребенок покажет руку куклы, попросите его показать свою руку. Подобным образом показываем ноги, рот, уши – на кукле, а потом находим эти части тела на ребенке. Если задание вызывает затруднения, возьмите объемную куклу и найдите у нее все части тела.
Животные.
Теперь задание усложняется. Рассмотрите картинки, попросите найти мышку, зайчика, мишку и поросенка. Затем попросите показать хвост у мышки, уши у зайчика, глаза у медведя, носик у поросенка. В случае затруднения выполните задание на объемных игрушках.
Расширение словарного запаса.
Расширяем словарный запас за счет глаголов. Попросите малыша найти картинки, где девочка ест, качается, спит, моет руки.
Найдите с малышом картинки, где мальчик плачет, одевается, играет в мяч, рисует.
Что нужно, чтобы….
Рассмотрите картинки и попросите малыша: «Покажи, где шапка, телефон, кровать, ложка и т.д.». После того как вы убедитесь, что ребенку знакомы нарисованные предметы, спросите его, рассматривая первый ряд (остальные картинки закройте бумагой): «Что нужно, чтобы есть кашу? Покажи», «На чем ты будешь спать?», «Чем можно рисовать?» и т.д.
Развитие общей моторики.
Упражнения помогут развить координацию движений вашего малыша. Они научат ребенка сочетать движения со стихотворным текстом и повысят его эмоциональный настрой.
Мы потопаем немножко: топ-топ-топ, (топаем)
Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
А теперь мы повернемся и все вместе улыбнемся.
Бабочка летела, летела, на цветочек села (бегаем по кругу, садимся на корточки)
Крылышки сложила (ручки на коленочки),
Деток покормила (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим ням-ням).
Зайка скок-скок-скок,
Мишка топ-топ-топ,
Белка прыг-прыг-прыг,
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.
Дыхательная гимнастика.
Для того чтобы малыш начал говорить и впоследствии быстрый темп речи не спровоцировал заикание, необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения.
Мишка.
Ручки в стороны.
Идем в перевалочку, и говорим:
«Ух!..Ух!..
Цветочек.
Подносим к ребенку воображаемый цветочек.
Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!..»
Шарик.
Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим; «Ш-Ш-Ш» - и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился!
Пальчиковые игры.
Тренировать пальчики малыша можно уже с шести месяцев, ведь это стимулирует развитие ребенка. В раннем возрасте такая тренировка представляет собой массаж кистей рук и пальцев малыша.
Улитка.
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка (имя ребенка) подарки везет.
(Держим ладошку ребенка открытой и своими пальцами рисуем спираль от середины ладони малыша до оснований пальчиков).
Котик.
Есть у котика на лапках
Очень острые царапки.
(Сжимайте кулачки и разжимайте пальцы сразу обеих рук).
Артикуляционная гимнастика.
Эти упражнения помогут улучшить подвижность губ и языка, что необходимо для правильного произнесения звуков, звукосочетаний и целых слов.
Дом.
Представьте, что ротик вашего малыша – это дом. Постучите пальчиком по щечке: «Тук-тук»,- и ротик малыша откроется: «Дверки дома открылись». Говорим: «Пока! Пока!», - ротик закрывается.
Лопаточка.
Широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим язычок в таком положении 5-10 секунд.
Блинчик.
Высовываем язычок и губками «шлепаем» по нему, приговаривая: «Пя-пя-пя».
Литература.
Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-645557-1455627570.jpg)
Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста
Приемы стимулирования речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832988-1476808752.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-907578-1490695250.jpg)
Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»
Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:· познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-405984-1392750898.jpg)
Практические рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста
В настоящее время проблема развития речи у детей раннего возраста стоит остро, так как в наше время более половины детей имеют признаки задержки развития речи. Скомпенсировать отставание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054641-1536240925.jpg)
Активизация моторных функций как важное условие запуска речи детей раннего возраста
Проблема задержки речи у детей в современное время встречается очень часто, и, именно раннее развитие речи детей ещё в доречевом периоде является наиболее актуальной. Но что такое раннее развитие речи...