Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование и закрепление представлений детей о зимних видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim_vid_sp.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9
Канашевский детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе на тему:
«Зимние виды спорта»
Выполнила :
Распопова Ирина Михайловна
с.Канашево 2023г.
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Расширять знания детей о зимних видах спорта;
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ; изменение существительных во множественном числе в родительном падеже);
Коррекционно- развивающие:
- Развивать силу и длительность выдоха, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений, артикуляционную и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки взаимопонимания, сопереживания, сочувствия, любознательности, инициативности, доброжелательности;
- Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: просмотр видеофильма о зимнем спорте, рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, проведение беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и занятий физкультурой; просмотр мультфильмов «Приглашаем на каток» и «Снежные дорожки», чтение художественной литературы «Сказка «Волшебные лыжи» Ирис Ревю, В. Осеева «На катке».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт, презентация powerpoint «Зимние виды спорта».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Под звуки спортивного марша на экране появляется Леопард (символ зимних олимпийских игр 2014 в Сочи 2 слайд).
- Я леопард, но не простой, а олимпийский. Я шел вместе со своими друзьями Мишкой и Зайкой, во Дворец Зимнего Спорта, но отстал от них и заблудился. Я боюсь, что опоздаю к началу больших спортивных соревнований. А ведь мы все трое, талисманы и приносим удачу нашим спортсменам. Поможете мне найти моих друзей? (ответы детей) На пути нас ждут разные испытания и интересные задания.
2. Основная часть.
Игровой обучающий момент «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Отправляемся в путь. А вот и первое задание. Назовите зимний вид спорта и спортсмена, который им занимается (3-й слайд).
(Дети называют вид спорта и спортсмена)
Воспитатель:: Что нужно делать, чтобы быть сильным?
Дети: Нужно заниматься физкультурой и делать каждое утро зарядку. Воспитатель: Сейчас мы сделаем зарядку для язычка, чтобы подготовить его к большим соревнованиям.
Артикуляционная гимнастика «Спортивная зарядка для язычка»
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
На спортсменов оглянулся, влево, вправо повернулся.
Он по горке пробежал, потом спокойно полежал.
Язычок чуть-чуть устал, раз и в ротике пропал.
Воспитатель:: Теперь наш Язычок сильный и крепкий, он готов пройти испытания.
Воспитатель: У каждого спорта есть свой значок или эмблема. «Угадайте вид спорта по его эмблеме»
(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта) 4 слайд (7 картинок) Молодцы! Мы справились с этим заданием. Идем дальше?
Воспитатель:А сейчас мы с вами станем спортсменами и примем участие в «соревнованиях».
Но сначала отгадайте загадку, тогда вы узнаете, по какому виду спорта начнутся соревнования.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
Проводится дыхательная гимнастика «Лыжники»(5 слайд)
Имитация ходьбы на лыжах. Плавный вдох носом на выдохе произносим «м-м-м-м»
Воспитатель: Давайте поиграем и узнаем «Кому, что нужно для спорта»? (Дети называют спортсменов и спортивные принадлежности 6-12 слайд)
• Лыжнику нужны лыжи.
• Конькобежцу нужны коньки.
• Хоккеисту нужны коньки и клюшка.
• Фигуристу нужны коньки.
• Биатлонисту нужны лыжи и винтовка.
• Сноубордисту нужен сноуборд. Сноубордист прыгает на сноуборде.
• Саночнику нужны санки. Саночник катается на санках.
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
Воспитатель: Продолжаем наши спортивные соревнования! Чтобы узнать какие спортивные принадлежности нам понадобятся, надо отгадать загадку.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Проводится физкультминутка «Конькобежный спорт» (слайд 13)
На коньках стоять умеем,
На ноги мы их наденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовились – Вперед!
Совершим сейчас полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)
Ноги плавно разводим,
Быстро двигаем и сводим, (нога и рука вправо)
Руки быстро за ногами
Тоже двигаются сами. (нога и рука влево)
Кто на льду быстрее всех?
Ждет нас впереди успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)
Воспитатель: Ребята вы пришли к финишу все вместе. Это победила дружба!
Воспитатель: В соревнованиях принимают участие не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много». 14-25 слайд. (Дети образовывают существительные множественного числа, родительного падежа).
• Лыжник - много лыжников.
• Фигурист - много фигуристов.
• Хоккеист - много хоккеистов.
• Биатлонист - много биатлонистов.
• Чемпион - много чемпионов.
У вас все правильно получилось!
Воспитатель: Леопард подсказывает нам, что нашим глазкам пора отдохнуть и сделать гимнастику. Проводится гимнастика для глаз. (26 слайд)
А теперь: Раз, два, три- замри!
Только глазками смотри:
влево, вправо, вверх и вниз
И по кругу пробегись.
Закрой глаза, теперь открой.
Садись малыш, на стульчик свой.
Воспитатель: Объявляю соревнование по спортивному комментированию. Вы уже много знаете о зимнем спорте и наверняка сможете составить о нем небольшой рассказ. А помогут вам опорные картинки.
1. Название
2. Как соревнуются (основные правила)
3. Какое снаряжение используют.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
Подведение итога занятия
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задания! Приняли участие в соревнованиях, как настоящие спортсмены! Посмотрите, Леопард нашел своих друзей.
- Ребята скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, веселым и бодрым? (заниматься физкультурой и делать каждое утро зарядку)
- Каким видом зимнего спорта вы бы хотели заниматься?
На память о наших соревнованиях, я вручаю вам медали. Они будут символом вашей сегодняшней победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему «Зимние виды спорта»
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о зимни...