Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Низамова Дильбар Галимовна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с рассказом Н.Носова "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Тема: знакомство с рассказом  Н. Носова «На горке»

Составил: воспитатель Низамова Д.Г.

Образовательные задачи:

- познакомить с новым рассказом Н. Носова«На горке».

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

- обеспечить понимание детьми характеров образов, выразительно-изобразительных средств, помогающих раскрытию содержания художественного произведения.

- обогащать речь детей пословицами

Развивающие задачи:

- развивать умение логически излагать собственные мысли.

- продолжать развивать интерес к линии сюжета художественного произведения

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать у детей умение терпеливо и внимательно выслушивать ответы друг друга.

Форма проведения: беседа

 

 1.  Обращаю внимание детей на  портрет Николая Носова

- Ребята, портрет какого писателя представлен в книжном уголке.

 (дети предлагают варианты ответов).

(Николай Носов). Предлагаю вспомнить рассказы Носова,  с которыми знакомились ранее.

(дети предлагают варианты ответов).

2.   Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Николая Носова «На горке».

Но сначала посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Чем  ещё любят заниматься дети зимой на прогулке?                                    

  Физ. минутка

-Что вам нравится зимой? Белые полянки и на горке ледяной

                                                 Лыжи или санки («скользящий шаг»)

-Что вам нравится зимой?   Мягкие сугробы, чтоб кататься

                                                День-деньской, крепость делать чтобы.

                                                ( сидя на корточках « сгребают снег руками»)

-Что вам нравится зимой?   Потеплей одеться, в шубке тёплой, меховой

На морозе греться (разводят руки в стороны и обнимают себя за плечи)

 

3. У меня в руках новый рассказ. Напомните, как он называется и кто автор? (обращаю внимание на портрет Н. Носова). Чтение рассказа.

На горке.

1 часть

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

Выкладываю макет горки на магнитную доску

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор.

Выкладываю фигурку мальчика на коньках

Продолжаю чтение рассказа, одновременно обыгрывая сюжет

2 часть

 Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься - то как следует не умеет! Подъехал к горке.

– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку – бух носом!

Воспитатель задаёт вопрос: «Почему Котька упал? Отчего она скользкая?»

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает.

Думал, думал – и придумал:

 Воспитатель ставит проблему: «Ребята, что можно сделать, чтоб ледяная горка не была такой скользкой?» (ответы детей)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. 

Выкладываю макет песчаной дорожки

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

– Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

3 часть.  Вопросы детям:  «Ребята, как вы думаете, ребята расстроятся, что горка посыпана песком? Котька признается, что это он посыпал горку? Хотите узнать, что будет дальше?»

 Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься ?

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что надо сделать, чтобы  с горки снова можно было кататься?» (ответы детей).

Котька говорит:

– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

– Ну, я не знаю, – говорит Котька.

– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

– Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом,

Ребята, а вы не хотите помочь Котьке быстрее засыпать горку снегом?

Возьмите по снежинке и приложите к этой горке

Раздаю снежинки и продолжаю читать

А ребята снова горку  водой полили.

– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

3.   Вопросы к детям после чтения:

-Ребята, вам понравился рассказ Н. Носова «На горке»?

-какое время года в рассказе?

-какое занятие придумали для себя  дети?

-как трудились ребята ? («не покладая рук»)

-что означает фраза «не покладая рук»?

-что в это время делал Котька Чижов? (смотрел в окно)

-чему научил нас этот рассказ? (хочешь кататься – не сиди дома, строй горку вместе со всеми)

-какая пословица подходит к этому рассказу?  («Любишь кататься - люби и саночки возить»)

-кому в рассказе мы можем сказать эту пословицу? 

Итог.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Рассказ  какого автора читали?

-Как называется рассказ?

-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

-Я надеюсь, что в нашей группе дети любят дружить и совершать хорошие поступки , а научиться этому нам помогут наши надёжные друзья- книги!

- А я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к новому рассказу Николая Носова «На горке» свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...