Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с рассказом Н.Носова "На горке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Тема: знакомство с рассказом Н. Носова «На горке»
Составил: воспитатель Низамова Д.Г.
Образовательные задачи:
- познакомить с новым рассказом Н. Носова«На горке».
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
- обеспечить понимание детьми характеров образов, выразительно-изобразительных средств, помогающих раскрытию содержания художественного произведения.
- обогащать речь детей пословицами
Развивающие задачи:
- развивать умение логически излагать собственные мысли.
- продолжать развивать интерес к линии сюжета художественного произведения
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей умение терпеливо и внимательно выслушивать ответы друг друга.
Форма проведения: беседа
1. Обращаю внимание детей на портрет Николая Носова
- Ребята, портрет какого писателя представлен в книжном уголке.
(дети предлагают варианты ответов).
(Николай Носов). Предлагаю вспомнить рассказы Носова, с которыми знакомились ранее.
(дети предлагают варианты ответов).
2. Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Николая Носова «На горке».
Но сначала посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Чем ещё любят заниматься дети зимой на прогулке?
Физ. минутка
-Что вам нравится зимой? Белые полянки и на горке ледяной
Лыжи или санки («скользящий шаг»)
-Что вам нравится зимой? Мягкие сугробы, чтоб кататься
День-деньской, крепость делать чтобы.
( сидя на корточках « сгребают снег руками»)
-Что вам нравится зимой? Потеплей одеться, в шубке тёплой, меховой
На морозе греться (разводят руки в стороны и обнимают себя за плечи)
3. У меня в руках новый рассказ. Напомните, как он называется и кто автор? (обращаю внимание на портрет Н. Носова). Чтение рассказа.
На горке.
1 часть
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
Выкладываю макет горки на магнитную доску
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор.
Выкладываю фигурку мальчика на коньках
Продолжаю чтение рассказа, одновременно обыгрывая сюжет
2 часть
Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься - то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
Воспитатель задаёт вопрос: «Почему Котька упал? Отчего она скользкая?»
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает.
Думал, думал – и придумал:
Воспитатель ставит проблему: «Ребята, что можно сделать, чтоб ледяная горка не была такой скользкой?» (ответы детей)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
Выкладываю макет песчаной дорожки
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках.
3 часть. Вопросы детям: «Ребята, как вы думаете, ребята расстроятся, что горка посыпана песком? Котька признается, что это он посыпал горку? Хотите узнать, что будет дальше?»
Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься ?
Воспитатель спрашивает: «Ребята, что надо сделать, чтобы с горки снова можно было кататься?» (ответы детей).
Котька говорит:
– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом,
Ребята, а вы не хотите помочь Котьке быстрее засыпать горку снегом?
Возьмите по снежинке и приложите к этой горке
Раздаю снежинки и продолжаю читать
А ребята снова горку водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
3. Вопросы к детям после чтения:
-Ребята, вам понравился рассказ Н. Носова «На горке»?
-какое время года в рассказе?
-какое занятие придумали для себя дети?
-как трудились ребята ? («не покладая рук»)
-что означает фраза «не покладая рук»?
-что в это время делал Котька Чижов? (смотрел в окно)
-чему научил нас этот рассказ? (хочешь кататься – не сиди дома, строй горку вместе со всеми)
-какая пословица подходит к этому рассказу? («Любишь кататься - люби и саночки возить»)
-кому в рассказе мы можем сказать эту пословицу?
Итог.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Рассказ какого автора читали?
-Как называется рассказ?
-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
-Я надеюсь, что в нашей группе дети любят дружить и совершать хорошие поступки , а научиться этому нам помогут наши надёжные друзья- книги!
- А я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к новому рассказу Николая Носова «На горке» свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...