Конспект занятия «Саранск-столица республики Мордовия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saransk_stolitsa_respubliki.docx | 300.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия «Саранск-столица республики Мордовия»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
Саранск 2019г
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
- Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия;
Развивающие задачи:
- Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
- Развивать интерес к достопримечательностям города;
- Развивать диалогическую речь у дошкольника.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
- Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске и о людях прославивших город.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (упражнение «Какой из чего?»), фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Познавательное развитие: Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ.минутки «Карусель».
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: флаг, герб, национальный драматический театр, спортивные сооружения.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, игрушка сердечко.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста в каком городе мы с вами живем?
Дети: В городе Саранске.
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Республика Мордовия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится на экскурсию по нашему замечательному городу Саранску. Хотите мне составить компанию?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сейчас я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние – давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году
Воспитатель: Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона. Посмотрите на картинке показана старая часть города Саранска. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?- Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.
(Дети самостоятельно выполняют просьбу. Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания)
Речевая игра «Какой из чего?»
Воспитатель: Дом из кирпича какой?
Дети: Кирпичный
Воспитатель: Дом из стекла Какой?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Дом из бетона какой?
Дети: Бетонный
Воспитатель: Дом из камня какой?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Дом из дерева какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Продолжаем нашу экскурсию. А теперь посмотрите на следующий слайд. Мы видим на нем изображен театр. Как называется этот театр?
Дети: Это кукольный театр
Воспитатель: Какие еще вы знаете театры в нашем городе?
Дети: Русский Драматический театр, Национальный драматический театр, Музыкальный театр им. И.М. Яушева.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на следующий слайд, что на нем изображено?
Дети: Парк отдыха имени А.С. Пушкина.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке очень много деревьев, детских аттракционов. Хотите покататься на каруселях?
Физкультминутка «Карусель»
Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели | Шагом идут по кругу |
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу |
Побежали, побежали Побежали, побежали | Бег по кругу с ускорением |
Тиши, тиши, не спешите Карусель остановите | Идут обычным шагом |
Раз- два, раз-два Вот и кончена игра. | Останавливаются |
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет.
Как одним словом их всех называют?
Дети: Спортсмены
Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Саранске много спортивных сооружений.
Кто может их назвать?
Дети: Ледовый дворец, Спорткомплекс «Мордовия», Дворец водных видов спорта,
Воспитатель: И ещё много-много спортивных сооружений в нашем городе. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей республике Мордовия есть отличительный символ? Это флаг.
(Воспитатель показывает картинку с изображением флага республики Мордовия)
Воспитатель: Какие цвета у флага Республики Мордовия?
Дети: У флага Республики Мордовия темно-красный ,белый и темно-синий цвет флага.
Воспитатель: Темно- красный цвет обозначает благополучие, рост, процветание. Белый цвет символизирует мир. Синий цвет обозначает приверженность традициям. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка. Розетка – это символ солнца, тепла, доброты.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте скажем, за что мы любим свой город Саранск.
Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко).
Дети: Я люблю свой город, потому что он красивый.
Дети: Я люблю свой город, потому что он зелёный
Дети: Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Саранск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Дети: Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы и др.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу.
Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "
Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....
Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»
Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»...
Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии»
Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии» Задачи:• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книго...
Занятие с детьми средней группы «Саранск – столица Мордовии»
Занятие с детьми средней группы«Саранск – столица Мордовии»...
Конспект занятия "Саранск - столица Мордовии"
Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его, гордиться им....
Конспект занятия «Дикие животные лесов Мордовии»
расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края....
2 Конспект занятия " Государственная символика Республики Бурятия"
Технологическая карта...