Конспект ООД по развитию речи: чтение сказки "Жихарка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе по развитию речи: сушание сказки "Жихарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_zhiharka.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассказывание русской народной сказки «ЖИХАРКА»
конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МБДОУ№2 «Сказка»
Воспитатель : Доспанай С.Т.
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «ЖИХАРКА»
Задачи:
1. Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы.
2. Развивать память воображение, интонационную
выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизация—ложка точеная, ручка золочёная, Жихарка, лапкой слезы утирает, крылышком подбирает.
Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, драматизация русских народных сказок.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация со сказкой «Жихарка», силуэты ложек, карандаши, маски: лисы, кота, петушка.
Ход:
1. Дети посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован?
Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку про маленького мальчика, называется она «Жихарка». Имя Жихарка значит: малец – удалец. Садитесь поудобней и слушайте внимательно.
2. -Рассказывание сказки «Жихарка» с показом слайд-шоу.
3. Беседа по содержанию сказки:
- Про кого сказка? Что означает имя «Жихарка» (Удалец)? Где и с кем жил Жихарка? Что делал он когда кот и петух уходили на охоту?
- Когда ложки раскладывал, что приговаривал? Какая была ложка у Жихарки? (точёная, ручка золочёная). Как лиса обхитрила Жихарку? Пока лиса собиралась поджарить Жихарку кот и петух плакали. Как сказано про это в сказке? Какое у них было настроение? Как Жихарка перехитрил лису? Как встретили кот, петух Жихарку? (ну Жихарку обнимать, ну целовать).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поручение». Я буду давать задание, а вы его выполнять. Покажите, как ходит лиса? А как ходит кот? А как петух? А как Жихарка сел на лопату? А как плакал кот и петух? Как радовалась возвращению Жихарки? (Проводится этюд на выразительность движений).
4. Дети, а давайте для петушка и кота тоже распишем ложки (раскрашивание детьми силуэтов ложки).
5. Подведение итогов.
-Как называется сказка? Про кого эта сказка? В какую игру мы с вами играли? Что сделали для петушка и кота?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»
Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...