конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект для детей среднй группы. Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
общеразвивающей направленности «Дикие животные»
| Васильева Наталья Геннадьевна | ||||
| Средняя общеразвивающая | ||||
| «Дикие животные» | ||||
- образовательные - развивающие - воспитательные | Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя мнемотаблицу; 2. Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования; 3. Расширять грамматический строй речи (употребление существительных, притяжательных прилагательных, глаголов) 4. Способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление. 2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение 3. Упражнять в умение составлять рассказы о животных, обогащать словарный запас; Воспитательные:
| ||||
| Непрерывная образовательная деятельность. | ||||
| Технологии: проблемного обучения, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (подвижная игра, артикуляционная гимнастика, самомассаж лица, самомассаж «Су - джок», дыхательная гимнастика, физминутка). Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы. | ||||
дидактические материалы, оборудование, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) | Мультимедиапроектор. Экран. Ноутбук Раздаточный материал Презентация. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Этапы НОД | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Содержание | Формируемые компетенции | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
(создание проблемной ситуации) Психологический настрой | Словесный Практический | Приветствие, установление зрительного контакта. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! Ребята, вы слышите, что это за звук? Самомассаж лица «Ветер» Ветер, ветер, ветерок, всем устроил он урок: Ротик-дверцу отворял, вправо-влево всё качал. А какой бывает ветер? Д/у «Ветерок» Ветер всё время разный, он всё время меняется, зависит от времени года. (дети имитируют дуновение ветра в разное время года - вдох через нос, выдох через рот без напряжения). У весны ласковый и нежный ветерок, тёплый - ф-ф-ф-ф-ф. У лета - жаркий, согревающий - х-х-х-х-х. У осени -прохладный - с-с-с-с-с. У зимы - холодный, студёный -у-у-у-у-у. А что делает ветер? Дует ветер, и задувает воздушный шар. | Приветствуют гостей. Участвуют в диалоге. Участвуют в действиях. | Эмоциональная Компетенция здоровьесбережения Психологическая готовность детей. | |
Словесный Метод проблемного обучения Сюрпризный момент Беседа, обсуждение | Смотрите ребята, а ветерок принес нам письмо. Чтение текста письма. Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебница напугала, Нас она заколдовала. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите И нас срочно всех спасите. Жители леса. Что же случилось в лесу? Как же нам быть? Может, мы с вами сможем помочь жителям леса? Тогда отправляемся в лес! | Участвуют в диалоге. | Эмоциональная Коммуникативная Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | ||
| Словесный Практический Ознакомление с темой, физминутка, дидактические игры «Собери картинку», «Чей, чья, чье» | Ти-ти-ти- куда же нам пойти? (хлопки в ладоши) Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять? (хлопки по коленям) (дети идут за воспитателем по группе) Раз, два, три, По дорожке мы пошли (ходьба змейкой) По дорожке мы пошли (ходьба змейкой) В лес тихонько мы вошли -Ребята, в какой странный лес мы попали! Вы видите кого - нибудь из жителей леса? Всех заколдовала волшебница, никого нет, даже следов не видно. Хитрая волшебница испортила картинки жителей леса, чтобы вы не догадались, кого нужно расколдовать. Давайте мы с вами соберем части изображений и узнаем, кому нужна наша помощь. Д/и «Собери картинки». Дети собирают разрезные картинки животных. Воспитатель помогает собрать изображения животных и задает вопросы: Д/и «Чей, чья, чье?» | Выполняют действия, участвуют в диалоге, играют в дидактические игры. Индивидуальные и коллективные ответы детей на вопросы. | Информационная Коммуникативная Самостоятельная Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Словесный Практический Беседа, дидактическая игра «У кого кто» | Волшебница не только картинки животных перепутала, но еще и детенышей запутала. Ребята, давайте поможем детенышам найти своих мам. У белки детеныш бельчонок. У зайчихи детеныш зайчонок. У лисицы детеныш лисенок. У медведицы детеныш медвежонок. У волчицы детеныш волчонок. А много детенышей – волчата. Малыши и мамы рады – | Индивидуальные и коллективные ответы детей. | Коммуникативная Информационная Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Словесный Практический Физминутка, беседа, описание животного по мнемотаблице | А мы отправляемся дальше. Мы к лесной полянке вышли Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали, Но ничуть мы не устали! Кажется, здесь тоже волшебница побывала. Посмотрите, а вот и животные, которых заколдовала волшебница. Составление описательного рассказа по мнемотаблице (на доске) «Оживи картинку» Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ. Что подсказывает нам первая карточка? О чем мы будем рассказывать потом? А дальше? Чем закончим рассказ? Если вы правильно опишете животное, то волшебство спадет и лесные жители, станут теми, кем были раньше. Давайте, я расколдую первым зайчика. Кто хочет рассказать о ежике? Описание животного про мнемотаблице. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях. Индивидуальные и коллективные ответы. Описывают животного по мнемосхеме. | Коммуникативная Познавательная Информационная Воспроизведение информации по схеме | ||
Игровой прием Самомассаж «Су - джок» «Ежик». | Ребята, я знаю игру про ежика, хотите с ней познакомиться, только ее показывать надо? «Ежик». Катится колючий ежик, Нет ни головы, ни ножек, Мне по пальчикам бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит, Бегает туда – сюда, Мне щекотно да, да, да Уходи колючий еж в темный лес, Где ты живешь. Ребята, пока мы с вами играли, ежик в спячку лег до весны. | Дети выполняют действия педагога. | Компетенция здоровьесбережения | ||
Словесный Практический Игровой прием Описание животного по схеме, подвижная игра «Листочки» | Кто хочет рассказать о лисичке? Описание лисы по мнемосхеме. Ребята, а лиса какая? Вот и сейчас хитрит лисичка, не хочет так просто расколдовываться, хочет, чтобы вы про нее песенку спели. Логоритмическая распевка «Лиса». Рассказ о волке. Очень хорошие рассказы вы составили. Посмотрите, ребята, что происходит? Мы расколдовали с вами лесных животных, они вернулись в лес и продолжают готовиться к зиме. А мы с вами поиграем с листочками. Подвижная игра «Листочки» | Описывают животного по мнемосхеме. Дети внимательно смотрят за действиями педагога и повторяют | Коммуникативная Информационная Здоровьесберегающая | ||
| Практический Словесный Физминутка, беседа | Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Ти-ти-ти- куда же нам пойти? (хлопки в ладоши) Ат-ат-ат – вернемся в группу мы назад? (хлопки по коленям) Раз, два, три, По дорожке мы пошли (ходьба змейкой) По дорожке мы пошли В группу нашу мы пришли. Ребята, расскажите, пожалуйста, куда мы с вами ходили? А каких зверей вы видели в лесу? Что случилось с лесными жителями? Как вы думаете, мы помогли животным? А скажите, вам путешествие в лес понравилось? Ребята, животные вас благодарят, за то, что вы пришли на помощь и помогли расколдовать их. За это они передали вам угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания. | Дети внимательно смотрят за действиями педагога и повторяют, отвечают на вопросы. | Коммуникативная Информационная Здоровьесберегающая Эмоциональная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...