Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.r.zhiv_.zhark_.stran_.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»
Воспитатель: Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна
Тема: «Животные жарких стран».
Цели:
1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;
3. Подбор слов – признаков;
4. Развитие связной речи, мышления, памяти;
5. Воспитание дружеских отношений;
6. Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, это путешествие будет интересным и увлекательным. Но вы должны выполнять некоторые условия: смотреть на меня, внимательно слушать только меня и отвечать на вопросы чётко, и полным ответом.
Скажите мне, в какой стране мы живём?
Дети. Мы живём в России.
Психогимнастика.
Ребята представьте, что вы попали в самую холодную страну, вас окружают огромные льдины, вокруг очень много снега, дует сильный, холодный ветер. Давайте изобразим, как вам холодно.
А сейчас вы попали в жаркие страны.
Подставьте своё лицо солнцу, ручки, ножки. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Скажите где вам понравилось в жарких или холодных странах?
Дети. В жарких странах.
Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.
Кто назовет, какие жаркие страны вы знаете?
Дети. Африка.(воспитатель дополняет Австралия. Индия ит.д.)
Воспитатель: Все эти страны находятся очень далеко от нас.
Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?
Дети. На самолёте.
Воспитатель: Итак, летим на самолёте.
Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)
Вот стоит наш самолет.
Заводи мотор пилот
Масло, двигатель качай
И скорее улетай,
А теперь назад спеши,
Огоньки свои туши.
Наш моторчик замолчал
Самолетик наш устал.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (дети изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».
Ребята, на наше пути река. Посмотрите, как она бушует.
(Педагог достаёт бутылку из реки)
Это нам кто-то послание прислал. Хотите, я вам прочту.
«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)
В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)
А также выносливые, двугорбые (верблюды.)
Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Ооой, ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Воспитатель : Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное ласково.
Например:
1 лев –львенок
2 слон –
3 жираф –
4 крокодил –
5 носорог –
6 бегемот –
7 верблюд –
Физкультминутка «У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии?
Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Играли в игры, рассказывали о животных жарких стран.
Воспитатель: Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран. А ещё вы отличные сказочники и фантазёры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...