в гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
«Детский сад № 43»
Авторская методическая разработка
дидактической игры/пособия
по развитию речи для детей от 3 до 4 лет
«В гостях у сказки»
Автор разработки:
Луценко Е.А.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43»
г. Усолье-Сибирское
декабрь, 2022 г.
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе. Помочь детям вырасти умными, образованными, творческими людьми. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, умение мысленно представить себе события и героев данной сказки.
Дидактическая игра «Загадка»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.
Д\и «Найди отличия»
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание». Состоит из двух картинок с сюжетом какой-либо русской народной сказкой.
Детям предлагается возможность угадать, чем отличаются две картинки.
Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.
Продолжать развивать умение сравнивать картинки с сюжетом сказки, устанавливать их сходство и различие.
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также закреплять знание русских народных сказок. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов одной из сказок, среди которых находится одна пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету, который есть в какой-либо сказке. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
«театр на палочке»
Основными задачами театра на палочках являются:
— совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;
— обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;
— развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
дидактическая игра «Собери картинку»
цель научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Эти игры не только развлекают и увлекают детей, но и развивают. Развивают мелкую моторику рук, пальцев, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Авторская методическая разработка
дидактической игры/пособия
по развитию речи для детей от 3 до 4 лет
«В гостях у сказки»
Автор разработки:
Луценко Е.А.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43»
г. Усолье-Сибирское
декабрь, 2022 г.
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе. Помочь детям вырасти умными, образованными, творческими людьми. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, умение мысленно представить себе события и героев данной сказки.
Дидактическая игра «Загадка»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.
Д\и «Найди отличия»
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание». Состоит из двух картинок с сюжетом какой-либо русской народной сказкой.
Детям предлагается возможность угадать, чем отличаются две картинки.
Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.
Продолжать развивать умение сравнивать картинки с сюжетом сказки, устанавливать их сходство и различие.
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также закреплять знание русских народных сказок. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов одной из сказок, среди которых находится одна пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету, который есть в какой-либо сказке. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
«театр на палочке»
Основными задачами театра на палочках являются:
— совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;
— обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;
— развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
дидактическая игра «Собери картинку»
цель научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Эти игры не только развлекают и увлекают детей, но и развивают. Развивают мелкую моторику рук, пальцев, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...