"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Розанова Анаид Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gr._dikie_zhivotnye.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                                 «Дикие животные»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ.
2. Развитие мышления на материале загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы для работы:

- магнитная доска;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательное занятие. И начнём мы с разминки.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: Молодцы, закончили разминку. Итак, 1-е задание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного на магнитную доску).

Кто в берлогу спать ложится —

Волк, медведь или лисица?     (Медведь.)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.          (Лиса.)

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки?     (Волки.)

У меня есть дупло,

В нем и сухо и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.    (Белка.)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

 Почему они так называются? (ответы детей).

Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее задание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт медведь? (В берлоге.)                                                                                                                    Где живет лиса? (В норах.)                                                                                                                                                                                        
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились.  А наше следующее задание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Вы все молодцы. А теперь предлагаю выполнить разминку
«Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Молодцы детишки, вы справились со всеми заданиями. Но хочу вас спросить, почему животных, про которые мы сегодня говорили, называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут сами по себе в естественной среде обитания, называют дикими. Они самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....