Рассказы детей по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Образовательные задачи:
- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Развивающие задачи:
- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
- закреплять и расширять знания о зимних забавах;
- развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что идёт снег, на улице холодно (перечисляют приметы зимы).
Воспитатель: Давайте поиграем (игра на внимание). Я буду называть зимние слова. Если слова не относятся к зиме, вы хлопаете.
- Санки, лыжи, велосипед, белый, лучистый, жаркий, холодный, прозрачный, мелкий, горячий, скользкий, рыхлый.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (дети прикрепляют снежки из ваты на доску).
Воспитатель: Начинаем:
ЗИМА какая?
· Снежная · Суровая · Морозная · Веселая | · Красивая · Нарядная · Холодная · Вьюжная и т.д. |
СНЕГ какой?
· Пушистый · Белый · Легкий · Мягкий | · Холодный · Колючий · Рассыпчатый · Липкий | · Искристый · Хрустящий · Серебристый · Мокрый |
НАСТРОЕНИЕ какое?
· Веселое · Радостное · Праздничное | · Новогоднее · Грустное · Отличное | · Хорошее · Прекрасное · Плохое |
Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, какая горка у нас получилась.
Дети: Высокая.
Воспитатель: А ещё чем можно заняться зимой?
(А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?)
Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Беседа по картине:
- Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
- Мы видим детей.
- Куда вышли дети?
- Дети вышли на прогулку.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.
- Какие деревья вы видите на картине?
- Мы видим на картине березы.
- Что делают дети на прогулке?
- Дети лепят из снега снеговиков.
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
- Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
- Кого вы видите слева?
- Мы видим девочку. Она катает снежный ком.
- Кого вы видите справа?
- Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.
- Какой снеговик?
- Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
- Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?
- За деревьями мы видим здание детского сада.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Но сначала давайте потренируемся отвечать полным предложением.
Проходите к столам.
Воспитатель: На столах лежат карточки, возьмите себе по одной карточке, посмотрите, что изображено на вашей картинке и найдите себе вторую половинку, чтобы получилась целая картинка.
(Дети объединяются в пары).
Воспитатель: Положите их перед собой. Я загадаю вам загадки - вы их отгадайте. Но, послушайте как нужно подробно ответить отгадку.
Вопрос: «У кого блестящие, скользкие, железные? У меня блестящие, скользкие, железные коньки.
1. У кого белый, пушистый, рыхлый…
У меня --- --- ---(снег)
2. У кого стройная, нарядная, зелёная…
У меня --- --- ---(ёлка)
3. У кого деревянные, длинные, быстрые?
У меня --- --- ---(лыжи)
4. У кого скользкая, ледяная, высокая?
У меня --- --- ---(горка)
Молодцы!
Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.
- Давайте вспомним, с чего мы начнём рассказ?
- Начинается рассказ с описания времени года.
- Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.
- Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
- А закончим рассказ описанием настроения от картины.
Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.
Зимние забавы.
На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговок, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.
Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
3.Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.
Воспитатель: Как мне понравилось сегодня с вами составлять рассказ по картине. А вам понравилось?
А что понравилось?
Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы, были замечательными экскурсоводами. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», вы сможете их раскрасить цветными карандашами. А затем про свою картинку расскажете дома, мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Конспект занятие по развтию речи, обучение составлению рассказа по сюжетной картинке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Составление рассказов по картине «Зимние забавы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область «Познание»Тема:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 пр...
рассказы детей по картине на тему "Зимние забавы" и "На горке"
Рассказы детей подготовительной группы по картинам "Зимние забвы" и на "Горке"...
НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста
НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста....