Составление рассказов по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Составление рассказов по картине «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние забавы37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок»»

 

 

 

  Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Составление рассказов по картине «Зимние забавы»

 

 

 

                                                                    

  Составила: воспитатель

                                                         Вихарева Н.К,

I кв. категория

 

 

2013-2014 уч. год

ЦЕЛЬ:        

1. Закрепить с детьми понятие – зима, зимние месяцы, зимние приметы, зимние забавы.

2. Учиться составлять рассказы по картинке «Зимние забавы».

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей составлять рассказ по картинке «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия.
  2. Знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец).
  3. Учить детей правильно составлять предложения.
  4. Обогащать словарь детей, развивать память, мышление, внимание.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.
  2. Развивать моторику у детей.
  3. Учить детей называть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
  2. Не перебивать товарища, помогать ему, если он затрудняется в ответе.
  3. Учиться доброму отношению друг к другу. Воспитывать добрый, дружный коллектив.

«Зимние забавы»

- Снега на полях, лед на реках,

        Вьюга гуляет, когда это бывает?

О зиме

- После чего наступает зима?

- Какой сейчас месяц?

- Какие еще зимние месяцы знаете?

- Какие знаете приметы зимы?

Почему наступила зима

- Какие стоят деревья?

- Что происходит зимой с рекой? (покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная).

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Снежный бой

                Мы теперь метатели

                Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок-

Прямо в цель летит снежок!

- Передаем друг другу ежика, если придумаем слово:   Зима какая?

(холодная, пушистая, белая, мягкая)

- Рассмотрим картинку.

- Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы».

- Вспомним, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

КОНЕЦ: все дети любят прекрасное время гола – зиму.

- Как играют дети (дружно, все вместе, они дружат)

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Дружба в делах помощница.

Музыка

Поиграем.

- Какая погода зимой, если на улице:

Снег – снежная                         Холод – холодная

Мороз – морозная                 Ветер – ветряная

Солнце – солнечная

Назовем ласково

Снег – снежок                мороз – морозец                        ветер – ветерок

Лед – ледок                зима – зимушка                        метель – метелица

Санки – саночки                холод – холодок                        дерево – деревце

Звезда – звездочка        солнце – солнышко                день – денек

Ночь – ночка

Назовите слова, где есть звук  -Н-

- О чем мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали о зиме?

- В какие игры играли со словами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект занятие по развтию речи, обучение составлению рассказа по сюжетной картинке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 пр...

Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект НОД "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, ИКТ....