НОД интегрированное
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Воспитатель
Будко А. А
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал? Приложение 1
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.
- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.
- Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание. Презентация.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...