Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агафонова Ксения Сергеевна

НОД состоит из трех, связанных  между собой.  Вводная, основная и заключительная. В водной части дети отгадывают загадку, проводят беседу. В основной – проводится дидактическая игра «Четвертый лишний», "У кого что?", словесная игра "Скажи, как называется" , "Из чего какой" дети  проводят физминутку  «Зимние забавы», пальчиковую гимнастику "Лимон". В  заключительной части  подводится итог  всего  занятия,  дается оценка  детской  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы.

Тема: «Зимние виды спорта»        

Цель: расширять представления о зимних видах спорта.

Задачи: - обогатить знания детей о зимних видах спорта;

- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;

- развивать речь детей;

- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Материал: дидактический материал «Зимние виды спорта»; картинки с изображением спортивных принадлежностей; дидактическая игра «Четвертый лишний». Оборудование:  мяч, раздаточный материал, медали.

Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Массаж  «Дружба»

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Встанем прямо, как осинки.

Ах какие у нас спинки.

Сейчас по спинке постучим (ребром ладони)

Пальчиками побежим (пальчиками)

Похлопаем, похлопаем. (ладонью)

Потопаем, потопаем (кулачком)

Точно знаем, точно мы,

Нам болезни не страшны! (вытянуть руки вперед и поднять вверх)

 

 - Теперь внимательно послушайте загадку, которая подскажет вам, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт)

Кто – то уже догадался, какая тема нашего занятия? (ответы детей).

Беседа по теме

- А что такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- А как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей). 

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

- Расскажите, какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей, параллельно воспитатель рассказывает о каждом виде спорта).

  • хоккей
  • лыжный спорт
  • фигурное катание
  • конькобежный спорт
  • санный спорт
  • биатлон
  • сноуборд

- Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Игра «4-й лишний»

- Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю!

  • биатлон, сноуборд, художественная гимнастика, лыжный спорт;
  • конькобежный спорт, бокс, хоккей, биатлон;
  • санный спорт, лыжный спорт, фигурное катание, футбол.

Игра «Скажи, как называется»

 - Я предлагает вам поиграть в игру с мячом.

  • Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)
  • Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)
  • Кто ходит на лыжах и стреляет по мишени? (биатлонист, биатлонистка)
  • Кто прыгает на сноуборде? (сноубордист, сноубордистка)
  • Кто ходит на лыжах? (лыжник, лыжница)
  • Кто бегает на коньках? (конькобежец, конькобежка)

Физминутка «Зимние забавы»

Предлагает стать участником соревнований.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Игра «Из чего какой?»

Я хочу проверить, знаете ли вы, из чего изготавливают инвентарь спортсменов. (с мячом)

  • Коньки из кожи – кожаные;
  • Каток изо льда – ледяной;
  • Горка из снега – снежная;
  • Лезвия из металла – металлические;
  • Санки из дерева – деревянные;
  • Шайба из резины – резиновая;
  • Ворота из железа – железные;
  • Лыжные палки из пластмассы – пластмассовые.

Игра «У кого что»

Посмотрите внимательно, на них изображены спортсмены, а на столе лежат карточки с  необходимым инвентарем, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где чей инвентарь взять соответствующую картинку.

(Дети находят изображение инвентаря)

- А теперь расскажите, кому что нужно? (дети по очереди рассказывают)

  • Биатлонисту нужны лыжи, палки и винтовка.
  • Саночнику нужны санки
  • Сноубордисту нужен сноуборд

- Молодцы ребята!

- Дети, скажите, чтобы стать настоящими спортсменами, что мы с вами должны делать? (ответы детей)

- Правильно, мы должны заниматься спортом  и делать зарядку.

Я предлагаю вам  тоже начать становиться спортсменами и сделать зарядку  для всего тела.

 Сначала давайте разомнем наши ручки, приготовили свои ладошки

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

А сейчас разомнем с вами все тело, все наши мышцы!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, раз, два.
Наклонился левый бок.
Раз, два, раз, два
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую мы ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, раз, раз, два.
Согнем левую мы ножку,
Раз, два, раз, два.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Вы такие молодцы.

Испытания прошли.

Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание. (дыхательная гимнастика)

Ну и чтобы закрепить знания наши о видах спорта у меня есть картинка. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой вид спорта изображен на пиктограмме?

Подведение итогов занятия

- Вот и подошло наше занятие к концу. Что вам сегодня понравилось?

Мне тоже  очень приятно, что вы были такие  задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!

И вы все получаете медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...