Игры и упражнения с крупами для развития речи и мелкой моторики рук с детьми раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Васильченко Ольга Владимировна

Развитие речи и мелкой моторики рук  в раннем возрасте является одной из первостепенных задач.Отличным игровым материалом  для таких игр-упражнений могут стать крупы и макароны. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с детьми. Игры с крупой полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, концентрации внимания, творчества.


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения с крупами на развитие речи и мелкой моторики рук Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба» Воспитатель: Васильченко О.В.

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Слайд 3

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и развития речи. Отличным игровым материалом для таких игр-упражнений могут стать крупы и макароны. Игры с крупой полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, концентрации внимания, творчества.

Слайд 4

Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Слайд 5

Инструменты для игр с крупами: Стаканчики; Миски; Бутылки; Совок; Ложка; Воронка; Игрушечная посуда и т.д.

Слайд 6

Игры-упражнения с крупами для детей раннего возраста должны быть как можно интереснее, хорошо придумать сказку или историю, во время игры рассказывать потешки .

Слайд 7

Большинству малышей нравится играть с различными крупами и макаронами. К ак можно с ней играть:

Слайд 8

Перекладывать из емкости в емкость (рукой или ложкой)

Слайд 9

Прятать и искать в крупе сюрпризы или секретики .

Слайд 10

Бросать в отверстия

Слайд 11

Выкладывать дорожки

Слайд 12

Сортировать крупы по разным признакам: - форме (макароны различной формы) - цвету (фасоль белая и красная, окрашенные рис и макароны)

Слайд 13

- размеру (фасоль и горох) - тактильным ощущениям.

Слайд 14

Рисовать на манке или пшене, насыпанным на подносе небольшим слоем.

Слайд 15

Создавать аппликации из круп и макарон.

Слайд 16

Тактильные мешочки, « капитошки » и шарики, как у Фребеля , заполненные различными крупами

Слайд 17

Шнуровать макароны-трубочки, цветочки

Слайд 18

Раскопки.

Слайд 19

У игр-упражнений с крупой есть масса достоинств. Они увлекательные, не требуют вложения денег, подходят для коллективных занятий и оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Слайд 20

Игры и упражнения по мелкой моторике– это не только стимул для развития речи, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук  в раннем возрасте является одной из первостепенных задач.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ.  Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и развития речи.

Отличным игровым материалом  для таких игр-упражнений могут стать крупы и макароны. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с детьми. Игры с крупой полезны для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, концентрации внимания, творчества.

Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия: орехи, шишки, желуди, камушки, игрушки от киндера и другие.

Инструменты для игр с крупами:

Стаканчики;

Миски;

Бутылки;

Совок;

Ложка;

Воронка;

Игрушечная посуда и т.д.

Игры-упражнения с крупами для детей раннего возраста  должны быть как можно интереснее, хорошо придумать сказку или историю, во время игры рассказывать потешки.

Большинству малышей нравится играть с различными крупами. Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть:

  • Перекладывать из емкости в емкость (рукой или ложкой).
  • Прятать и искать в крупе сюрпризы или секретики.
  • Бросать в отверстия.
  • Просеивать.
  • Выкладывать дорожки.
  • Сортировать крупы по разным признакам:                                                                     форме (макароны различной формы)

     цвету (фасоль белая и красная, окрашенные рис и макароны)

размеру (фасоль и горох)

тактильным ощущениям.

  • Рисовать на манке или пшене, насыпанным на подносе небольшим слоем. Малыши могут оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты.
  • Создавать аппликации из круп и макарон. В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д. С помощью них ваш ребенок может сделать замечательные аппликации. Для этого  понадобятся клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточки. Шаблон  для аппликации (например, нарисованная рыбка, цветок, солнце) дополнить крупами или макаронами. Это является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.
  • Тактильные мешочки, «капитошки» и шарики, как у Фребеля, заполненные различными крупами  предлагаются детям на ощупь догадаться, что внутри, найти одинаковые по ощущениям, а также поиграть с ними, построить башенки или дорожки.
  • Шнуровать макароны-трубочки, цветочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку. Это занятие очень нравится детям, кроме этого оно отлично развивает пальчики ребенка.
  • Повторить последовательность. Разложите на столе последовательность из разных крупинок и попросите малыша повторить ее. Такая игра будет способствовать развитию мышления ребенка.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

У игр-упражнений с крупой есть масса достоинств. Они увлекательные, не требуют вложения денег, подходят для коллективных занятий и  оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Все эти занятия содержат  не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.  

Игры и упражнения по мелкой моторике– это не только стимул для развития речи, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста.

В картотеку  на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста вошли :Игры с математическим планшетом.Игры с пуговками.Игры с прищепками.Игры с крупой.Игры с песком.Игры с бусинками.Игры ...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"

В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....

Игры и упражнения с крупами для развития мелкой моторики

Материал рассчитан на воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста. Использовать данные игры можно как дома, так и в детском саду....

Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», ...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста.

В картотеку  на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста вошли :Игры с математическим планшетом.Игры с пуговками.Игры с прищепками.Игры с крупой.Игры с песком.Игры с бусинками.Игры ...

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...