Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа)
Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе по итогам взаимопосещения учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
ФИО педагога: учитель-логопед ______________, МБДОУ _____________.
Дата: «__» ______20__ г.
Анализирующий: учитель-логопед _______________, МАДОУ _____________.
Тема: «Звук [л]».
Цель: Создание условий для автоматизации звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- способствовать развитию артикуляционной моторики;
- закреплять правильное произнесение звука [л] в слогах и словах;
2. Коррекционно-развивающие:
- закреплять навык выделения звука [л] из ряда слов;
- развивать внимание, память, мелкую моторику;
- образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;
- способствовать воспитанию самоконтроля.
На протяжении всего занятия прослеживается четкое соответствие материала поставленным цели и задачам, речевой материал полностью им отвечает.
Заинтересованности и активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный учителем-логопедом удачный приём использования знакомой сказки, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями и помочь героям произведения. Педагог постоянно побуждала мыслить, сравнивать, помогая при этом картинками, вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.
Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства (иллюстрации русской народной сказки «Репка», предметные картинки), которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка
В ходе занятия чувствовалось, что педагог знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, похвалой и поддержкой.
На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактические игры «Поймай комара», «Найди пару», «Что нашла кошка?», «Где мышка?», загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).
Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь педагога были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе.
В ходе занятия учитель-логопед особенно следила за четким произношением слов со звуком [л], в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.
Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цель занятия достигнута, а задачи реализованы в полном объёме.
Учитель-логопед ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»
:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"
Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....