"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Содержание занятия направленно на выявление уровня сформированности знаний по развитию речи у детей 2 младшей группы.Занятие основанно на сказочном сюжете, в виде путешествия. .Задания просты и доступны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_razv_rechi_2_mladsh.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе № 2
Тема: «В гости к сказке»
Цели: выявить уровень знаний детей по речевому развитию на конец учебного года
Задачи:
образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о животных, их детенышах, образовывать форму мн. числа, понимать смысл загадки и находить отгадку.
развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, иллюстрации птиц (ворона, воробей), вырезной театр «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель:
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети погулять, чтобы в сказку поиграть.
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите: что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому что все помощники убежали и потерялись, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него, нужно выполнить задание: надо правильно назвать слова, которые противоположны по своему смыслу. Начинаем:
• слон большой, а мышка – (маленькая)
• кубик квадратный а мяч – (круглый)
• лук горький, а торт – (сладкий)
• волк злой, а зайчик – (добрый)
• скамейка низкая, а забор – (высокий)
• зимой холодно, а летом – (тепло)
• днем светло, а ночью – (темно)
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали слова, теперь мы с вами попадем на поезд и поедем помогать дедушке. (дети по очереди становятся в паровозик). Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
У меня есть паровозик, ту-ту, ч-ч.
Он меня по рельсам возит, ту-ту, ч-ч.
У него труба и печка, ту-ту, ч-ч.
И волшебное колечко, ту-ту, ч-ч.
Мы отправимся с вокзала, ту-ту, ч-ч.
У него четыре зала, ту-ту, ч-ч.
Мы поедем все в вагоне, ту-ту, ч-ч.
И никто нас не догонит, ту-ту, ч-ч.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Но попасть на сказочную полянку не просто, она пускает только тех, кто хорошо знает сказки. А вы знаете? Сейчас проверим.
Послушайте и скажите из какой сказки эти слова:
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
– Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
– Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
– Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
– Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете сказки. Теперь сказочная полянка открывается для вас. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».
Воспитатель: А сейчас, ребята, пора помогать бабушке и дедушке. У них пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому бабушка и дедушка не могут вытащить репку. Чтобы узнать, кто пропал, нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель:
– Назовем собаку ласково (Собачка).
– Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
– Как называют детеныша у собаки? (Щенок). А когда их много? (щенята).
– Как она лает? (Гав-гав).
– Где же наша собачка? Давайте ее позовем. Как звали собачку в сказке «Репка»? (Жучка).
– Вот наша собачка Жучка.
Воспитатель: Но пропала не только собачка. Кто же еще пропал? Отгадайте следующую загадку.
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
– А как она говорит? (мяу-мяу)
– Как ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)
– А что любит делать кошка (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
– Как называют детеныша у кошки? (котенок). А когда их много? (котята).
– А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
– А как она говорит? (мяу-мяу)
– Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? (Кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
– Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
– А почему? (Потому что они живут дома)
В сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Вырыла норку – и в норке живёт
Бусинки глазки, малышка.
Спелое зёрнышко в норке жуёт
Серая-серая ...(Мышка)
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель:
– Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
– Как называют детеныша у мышки? (мышонок). А когда их много? (мышата).
– Как мышка говорит? (Пи-пи-пи)
– А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
(На доске иллюстрация дома, воспитатель перемещает мышку и одновременно задает вопросы детям)
Воспитатель: Смотрите, где сейчас наша мышка? (ОКОЛО дома). А сейчас? (НА крыше дома), а теперь? (ПОД крыльцом). А куда она сейчас спряталась? (В домик). Какая шустрая мышка! Но вы сумели ее найти!
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем помочь дедушке и бабушке вытянуть репку. Но сначала нужно немного размять наши ручки и ножки, чтобы прибавилось сил.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают (рассказывают сказку все вместе, сопровождая показ действием вырезного театра)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду.
– Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»).
– А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
– Спасибо вам. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...