Проект по развитию речи «Вместе любим мы играть» младшая группа.
проект по развитию речи

Страту Наталья Павловна

Проект знакомит с первыми стихами и игрой, которая является для детей основным видом  детской деятельности.  Создаёт благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В проект  включен творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_ml._gr.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи «Вместе любим мы играть» младшая группа.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:                                - дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 года, воспитатели, родители.

Актуальность: творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.                                                     Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития.                                                                                            В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям  и доступен к драматизации.

Девиз проекта:

Мы весёлые ребята.

  Любим мы играть, смеяться,

Петь и рисовать.

Книги разные читать.

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у детей умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта: 
- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность заучивать стихотворения;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.


Основной этап:
- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа: «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай  по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Чей малыш?», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки» и другие;

- подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», и другие;                                                                                                              - сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

Заключительный этап- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе

Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе...

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в 1-ой младшей группе»

Проект«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в    1-ой младшей группе»...

Проект по развитию речи "Мои любимые сказки" в младшей группе

Развитие речи детей младшей группы путем создания условий  для активного использования сказок в их деятельности...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Проект по развитию речи "Вместе весело играть"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру....

Творческий проект по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе

Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы ру...