Проект по развитию речи «Вместе любим мы играть» младшая группа.
проект по развитию речи
Проект знакомит с первыми стихами и игрой, которая является для детей основным видом детской деятельности. Создаёт благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В проект включен творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_ml._gr.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи «Вместе любим мы играть» младшая группа.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как: - дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Участники проекта: дети младшей группы 3-4 года, воспитатели, родители.
Актуальность: творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям и доступен к драматизации.
Девиз проекта:
Мы весёлые ребята.
Любим мы играть, смеяться,
Петь и рисовать.
Книги разные читать.
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у детей умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формировать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность заучивать стихотворения;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
Основной этап:
- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;
- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;
- беседа: «Почему надо беречь игрушки»;
- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Чей малыш?», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки» и другие;
- подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», и другие; - сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;
- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;
- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;
- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- раскрашивание любимых игрушек;
- рассматривание иллюстраций, рисунков в книгах.
- создание картотеки игр для развития словаря детей;
- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;
- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».
Заключительный этап- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;
- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе
Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе...
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в 1-ой младшей группе»
Проект«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в 1-ой младшей группе»...
Конспект игры-занятия по развитию речи«Разыгрались пальчики» для первой младшей группы
Пальчиковая гимнастика с помощью развитие речи...
Проект по развитию речи "Мои любимые сказки" в младшей группе
Развитие речи детей младшей группы путем создания условий для активного использования сказок в их деятельности...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
Проект по развитию речи "Вместе весело играть"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру....
Творческий проект по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе
Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы ру...