Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» корпус 3
Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»
Автор: воспитатель Пахомова Л.Б
Март - апрель 2022г
Содержание проекта:
Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.
Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.
Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.
Информационная карта проекта:
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» корпус 3
Автор: воспитатель Пахомова Л.Б
Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;
- Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;
- Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Развивающие:
- Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная), в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;
- Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Воспитательные:
- Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;
- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;
- Воспитывать любовь к родине, Отечеству;
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Сроки проведения: март - апрель2022г
Участники проекта: воспитанники 6 - 7 лет, родители (законные представители), воспитатель.
Сроки реализации:
I этап. Подготовительный (организационный) (1- 11марта 2022.)
II этап. Основной (11– 29 марта 2022.)
III этап. Заключительный (1– 20 апреля 2022г.)
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Для детей:
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;
- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
План реализации проекта
Этапы внедрения проекта | Содержание деятельности | ||
| Педагоги | Воспитанники | Семья |
I этап | Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова | Знакомство детей с темой проекта. | Знакомство родителей с темой проекта. |
II этап | Организация выставки книг П.П. Бажова. | НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала | Консультация, беседы. |
III этап | Проведение анализа проекта. | Викторина по сказам П.П. Бажова | Презентация проекта на общем родительском собрании. |
Перспективный план работы.
Неделя | Содержание работы с воспитанниками | Содержание работы с семьей |
1 неделя | Беседа «Красота Урала» | Консультация |
2 неделя 07 -11 марта | Беседа «Правда или вымысел?» | Сбор информации: словарь незнакомых слов из сказов Бажова |
3 неделя 1-18марта | Беседа: «Как жили люди на Урале» | Консультация |
4 неделя 21- 25марта | Беседа «Что мы знаем о П. Бажове» | Создание выставки с иллюстрациями в книгах разных художников к одному и тому же сказу |
5 неделя 28 марта по 1 апреля | Создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова | Создание выставки |
6 неделя 7-11 апреля | Чтение сказов «Голубая змейка» Изготовление «Голубая змейка» в технике граттаж | Создание выставки с работами |
Методические материалы и оборудование по проекту | |
Микро – методический кабинет группы | · Методическая литература |
Коммуникация
Занятия:
Беседа «Что мы знаем о П.Бажове»;
заучивание стихов о сказах П.Бажова;
экскурсия в библиотеку.
Чтение:
Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец».
Цели:
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Познание
Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,
иллюстраций и книг П.П. Бажова,
иллюстраций о жизни простых людей тех времён.
Цели:
Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.
3.Художественное творчество
Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».
Аппликация:
«Малахитовая шкатулка».
Лепка:
«Малахитовые бусы»,
«Серёжки из яшмы»,
«Родонитовые броши»,
«Украшения из малахитовой шкатулки»,
«Малахитовая чаша»,
«Ящерица».
Цели:
Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.
Используемая литература:
- З. И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».
- «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.
- Сказы:
«Серебряное копытце»,
«Голубая змейка»,
«Медной горы хозяйка»,
«Малахитовая шкатулка»,
«Синюшкин колодец»,
«Каменный цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мудрые сказы П.П.Бажова"
Помощь воспитателям в углублении знаний детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказателя П. П .Бажова....
Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»...
проект "По сказам П.П. Бажова
К проекту приложена презентация о уральском писателе...
План проект по сказкам П. П. Бажова.
Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.Задачи: -Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П.П.Бажова.-Формировать у детей эмоционально-образное ...
Проект по сказам П.П. Бажова
Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2019 году исполнилось 140 лет;- Расширят...
проект "Волшебные сказки П,П Бажова
Проект краткосрочный, ориентирован для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с сказками П.П Бажова "Серебрянное копытце",Голубая змейка"...
Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»
Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»...