Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.

Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.

Задачи:

1.Обучающие: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схеме, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

2. Развивающие: развивать связную речь и речевую активность; умение согласовывать движения со словами; умение слушать друг друга и работать в коллективе.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, любовь и бережное отношение к птицам.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Зимние гости» Никонова, «Сороки» Осеевой, «Воробей» И.Тургенева, «Синица»  А.Барто, «Где обедал воробей» С.Маршака, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинского, «Синичкины кладовки» И. Поленовой, «Воробышки» С. Есенина. Дидактические игры «Какой, какая?», «Радио», дидактические и настольные игры по теме «Птицы», рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулках.

 

  Оборудование: проектор, (видеообращение Лунтика к детям)  аудиозапись птиц (кукушка, ворона, дятел, синичка, воробей, соловей), проигрыватель, картинки с изображением птиц по количеству детей, раскраски с изображением  птиц нашего края, два мольберта, картины с изображением времен года лета и зимы, схемы составления описательного рассказа про птиц.

 

Ход НОД

 

Воспитатель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло сообщение, где говорится, что сегодня им должен позвонить Лунтик. Педагог спрашивает у детей хотят ли они пообщаться с Лунтиком.

 

Ответы детей.

 

 Дети проходят с воспитателем в музыкальный зал. Раздается видеозвонок, где Лунтик просит ребят познакомить его с птицами нашего края и более подробно рассказать ему про скворца и  синицу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Давайте мы поможем Лунтику узнать про птиц нашего края. А в каком крае мы живем?

 

Ответы детей.

 

 Воспитатель: Ребята, на какие две группы мы можем разделить птиц нашего края? Почему?

 

Ответы детей (Перелетные и зимующие, обсуждение как человек может помочь птицам зимой)

 

Воспитатель подводит итог: Птицы, которые проживают на определенной территории в течение всей своей жизни, называются зимующими. Птицы — наши маленькие пернатые друзья-труженики. Следует не забывать о них зимой и подкармливать.

 Перелётные птицы– это птицы, которые совершают регулярные сезонные перелеты, перемещение или переселение, связанно это с изменением экологических или кормовых условий, либо особенностями размножения. (наличие корма, открытой воды и т. д.).

 

Воспитатель: Ребята, я вам теперь предлагаю поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы».

Педагог предлагает детям выбрать карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Пока играет музыка, дети с карточками перемещаются по группе, как только музыка прекращается детям надо разделиться на перелетных и зимующих птиц. Команда «перелетные» птицы встают кругом около мольберта, где изображено лето, команда «зимующие» образуют круг около мольберта, где изображены лето и зима. Педагог спрашивает у нескольких детей название птиц, изображенных на их карточке, и какая это птица - перелетная или зимующая. (Дети меняют карточки, игра повторяется, условное изображение «Зимующие» и «Перелетные» птицы воспитатель переносит на столы и детям необходимо присесть за столы).

 

(Все это время Лунтик остается на видеосвязи)

 

Воспитатель: Ребята, мы познакомили Лунтика с некоторыми птицами,  которые живут в нашем Красноярском крае, рассказали какие перелетные и зимующие птицы у нас есть. Но Лунтик нас просил что-то ему еще рассказать…

 

Ответы детей (рассказать про скворца и синицу)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже разделились на две команды, у каждой команды на столе лежит карточка с птицей: скворец или синица. Вам необходимо составить про нее рассказ совместно в команде и выбрать одного ребенка, кто от вашей команды будет Лунтику рассказывать. Схема детям знакома.

 (Дети в команде составляют рассказ по схеме, а затем выходит один ребенок и рассказывает про птицу - как называется птица? Перелетная или зимующая? Чем покрыто тело? Какие звуки издаёт? Как называют ее птенцов? Где живет? Какую пользу приносит человеку?)

 

После рассказов проводится физминутка,

 

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Нужно крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На полянку все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Нужно птицам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много!

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора!

 (Движения выполняются в соответствии с текстом)

 

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, звуки птиц?

 

Включается аудиозапись птиц (кукушка, ворона, дятел, синичка, воробей, соловей) –дети угадывают птицу по ее пению и отвечают.

 

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы смогли Лунтику помочь?  Рассказали про птиц нашего Красноярского края? Про каких птиц мы ему рассказывали? На какие группы можно разделить птиц нашего края?

Воспитатель: Уважаемые ребята, знаете какая мне идея пришла? А давайте мы с вами раскрасим птиц нашего края и отправим Лунтику по почте. Я думаю ему очень будет интересно полюбоваться ими.

Обращение к видеозаписи Лунтика, где Лунтик благодарит ребят, что они ему помогли и сообщает, что будет с нетерпением ждать по почте раскраски с изображением птиц и сообщает свою почту.

 В завершение дети раскрашивают раскраски.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" г. Лесосибирска

Конспект НОД

«Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Баранчукова Марина Сергеевна.

г. Лесосибирск 2022 г.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.

Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.

Задачи:

1.Обучающие: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схеме, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

2. Развивающие: развивать связную речь и речевую активность; умение согласовывать движения со словами; умение слушать друг друга и работать в коллективе.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, любовь и бережное отношение к птицам.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Зимние гости» Никонова, «Сороки» Осеевой, «Воробей» И.Тургенева, «Синица»  А.Барто, «Где обедал воробей» С.Маршака, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинского, «Синичкины кладовки» И. Поленовой, «Воробышки» С. Есенина. Дидактические игры «Какой, какая?», «Радио», дидактические и настольные игры по теме «Птицы», рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулках.

  Оборудование: проектор, (видеообращение Лунтика к детям)  аудиозапись птиц (кукушка, ворона, дятел, синичка, воробей, соловей), проигрыватель, картинки с изображением птиц по количеству детей, раскраски с изображением  птиц нашего края, два мольберта, картины с изображением времен года лета и зимы, схемы составления описательного рассказа про птиц.

Ход НОД

Воспитатель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло сообщение, где говорится, что сегодня им должен позвонить Лунтик. Педагог спрашивает у детей хотят ли они пообщаться с Лунтиком.

Ответы детей.

 Дети проходят с воспитателем в музыкальный зал. Раздается видеозвонок, где Лунтик просит ребят познакомить его с птицами нашего края и более подробно рассказать ему про скворца и  синицу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Давайте мы поможем Лунтику узнать про птиц нашего края. А в каком крае мы живем?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, на какие две группы мы можем разделить птиц нашего края? Почему?

Ответы детей (Перелетные и зимующие, обсуждение как человек может помочь птицам зимой)

Воспитатель подводит итог: Птицы, которые проживают на определенной территории в течение всей своей жизни, называются зимующими. Птицы — наши маленькие пернатые друзья-труженики. Следует не забывать о них зимой и подкармливать.

 Перелётные птицы– это птицы, которые совершают регулярные сезонные перелеты, перемещение или переселение, связанно это с изменением экологических или кормовых условий, либо особенностями размножения. (наличие корма, открытой воды и т. д.).

Воспитатель: Ребята, я вам теперь предлагаю поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы».

Педагог предлагает детям выбрать карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Пока играет музыка, дети с карточками перемещаются по группе, как только музыка прекращается детям надо разделиться на перелетных и зимующих птиц. Команда «перелетные» птицы встают кругом около мольберта, где изображено лето, команда «зимующие» образуют круг около мольберта, где изображены лето и зима. Педагог спрашивает у нескольких детей название птиц, изображенных на их карточке, и какая это птица - перелетная или зимующая. (Дети меняют карточки, игра повторяется, условное изображение «Зимующие» и «Перелетные» птицы воспитатель переносит на столы и детям необходимо присесть за столы).

(Все это время Лунтик остается на видеосвязи)

Воспитатель: Ребята, мы познакомили Лунтика с некоторыми птицами,  которые живут в нашем Красноярском крае, рассказали какие перелетные и зимующие птицы у нас есть. Но Лунтик нас просил что-то ему еще рассказать…

Ответы детей (рассказать про скворца и синицу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже разделились на две команды, у каждой команды на столе лежит карточка с птицей: скворец или синица. Вам необходимо составить про нее рассказ совместно в команде и выбрать одного ребенка, кто от вашей команды будет Лунтику рассказывать. Схема детям знакома.

 (Дети в команде составляют рассказ по схеме, а затем выходит один ребенок и рассказывает про птицу - как называется птица? Перелетная или зимующая? Чем покрыто тело? Какие звуки издаёт? Как называют ее птенцов? Где живет? Какую пользу приносит человеку?)

После рассказов проводится физминутка,

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Нужно крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На полянку все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Нужно птицам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много!

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора!

 (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, звуки птиц?

 

Включается аудиозапись птиц (кукушка, ворона, дятел, синичка, воробей, соловей) –дети угадывают птицу по ее пению и отвечают.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы смогли Лунтику помочь?  Рассказали про птиц нашего Красноярского края? Про каких птиц мы ему рассказывали? На какие группы можно разделить птиц нашего края?

Воспитатель: Уважаемые ребята, знаете какая мне идея пришла? А давайте мы с вами раскрасим птиц нашего края и отправим Лунтику по почте. Я думаю ему очень будет интересно полюбоваться ими.

Обращение к видеозаписи Лунтика, где Лунтик благодарит ребят, что они ему помогли и сообщает, что будет с нетерпением ждать по почте раскраски с изображением птиц и сообщает свою почту.

 В завершение дети раскрашивают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .

Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...