Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
ГО «Поселок Агинское»
Открытое занятие
Тема: Дикие животные
Воспитатель: Цыренова С. С.
Агинское, 2022 г.
«Дикие животные»
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных и особенностей их приспособление к окружающей среде.
Задачи:
1) обогащать и углублять знания детей об изменениях и условияхжизни живых в осенний период времени.
2) Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
3) Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4) Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
5) Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, воображение, мелкую моторику рук.
6) Развивать умение разгадывать загадки о диких животных. Ориентируясь на характерные признаки внешнего вида и поведения.
7) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8) Воспитывать организованность, коллективизм, умение слушать друг друга.
Материалы: иллюстрация, пластилин, клей, вата, ватные палочки, стеки салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
- В кругу
- Ребята у нас сегодня гости.
-Давайте поприветствуем их (здравствуйте!)
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
- Сегодня в группу нам принесли письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО (чтение письма)
- Как мы можем помочь ласточке?
- Ну тогда отправляемся в лес!
Но с начала ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу
-Не ломать ветки;
- Не оставлять мусор;
- Не разорять птичьи гнезда и муравейник;
- Не разжигать костры;
- А еще в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Отправляемся (на чем?) на поезде (выстраиваемся друг за другом под музыку)
- Ну, вот мы и приехали.
Посмотрите, какой лес нас встречает?
Как вы определили, что это осень? (листья уже пожелтели и опадают).
- А почему листья опадают? (замедляются сокождвижение у деревьев, листья получают меньше питательных веществ).
Часто дует ветер и идет дождь
- А кто живет в нашем лесу? А как мы их называем? (дикие)
А почему они называются дикие?
- Кто из этих животных хозяин леса?(медведь)
Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью? (готовит к зиме берлогу и много ест, чтобы наполнить достаточного жира на зиму)
-Как вы думаете, где медведи устраивают берлогу? (малодоступном месте, чаще всего под корнем вывороченного дерева или в буреломе).
В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно, если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.
Как вы думаете, сколько у медведицы рождаются медвежата? Обычно 1, 2 редко 3. Они очень маленькие, размером рукавицу.Мама медведица кормит их молоком 8 мес. И даже тогда, когда она спит зимой.
-А почему говорят, что медведь сосет лапу?
(происходит смена жестокого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается,шелушится, и сильно зудится и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы).
- Выберите, пожалуйста, чем медведь питается? Перечислите.
- А ведь медведь ест все, он всеядный (повторите).
- А кто еще из диких животных так же, как медведь копитжир, чтобы спать всю зиму? ( Еж). Ежик кубарем катается по траве, накалывает листву на свои иглы.
- А строит ли еж себе жилище? (Найдет удобное место и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом).В зимней спячке ежик проводит более 6 месяцев.
- Чем питается еж? (мышами, лягушками, жучками, червячками).
- Посмотрите, кто сидит на дереве? (белочка).
- Как называется у белочки жилище? (дупло).
- Чем утепляют белочки свое жилище? (когда наступает осень, белочки собирают сухие листья, траву и утепляют свои жилища, чтобы зимой им было тепло и сухо).
- А чем они питаются? (они делают запасы на зиму, прячут в свои лесные кладовые: шишки, орешки, сушеные грибы, желуди. И пользуются запасами сообща т.е все вместе).
- Кто скажет какого цвета шубка у белочки летом? (рыжая)
- Кто скажет, какого цвета шубка у белочки зимой? (серая).
- Почему? (Чтобы быть незаметной среди зимних деревьев в лесу). Белка меняет свою рыжую шкуру на серую, но это не значит, что она снимает и надевает новую, просто у нее отрастает другой, более пышный теплый мех серого цвета.
- Кто знает, как называется такой период в жизни животных? (Линька).
- Отгадайте, кто это к нам идет?
Серый страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята, разбежались,
напугал зверей всех. ( Волк)
- Да он не один, а с лисой.
-Как вы думаете, для чего и волку и лисе нужен пушистый хвост?
(чтобы укрывать нос и лапы). Цвет своей шубы они не меняются, но шерсть становится еще гуще и пышнее.
- Как вы думаете, почему о волке говорят, что волка ноги кормят?
(Много приходится пробежать, чтобы найти добычу).
- Как называется жилище волка? (логово).
- Как называется жилище лисы? (нора)
- Чем питается волк? (охотится)
- Чем питается лиса? (мышей, куриц)
Физкультминутка
Покажите мне ребята
Как в лесу живут лисята
Как лисенок просыпается
Как бельчонок умывается
Как зайчонок поскакал
Как волчонок пробежал
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику
Как медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
Д.И «Какой зверь убежал?»
Картинки зверей который живут в лесу (рассмотрите)
Переворачиваю одну карточку.
Дети должны, запомнить какой зверь убежал.
Игра «Где, чьи следы?»
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком … сидит
И хвостик его маленький
От страха чуть … дрожит
- Поглядите, вот он сидит, дрожит под кустом!
- Предлагаю, зайку успокоить.
- Чем заяц питается зимой?
(он грызет кору деревьев и молодыми веточками).
-Где он живет? Как называется его жилище?Постоянного жилище у него нет. В сильные холода он прячут под кустом.
- Какого цвета у зайца мех? (серого). А зимой? (белого)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой (Чтобы его не было видно на снегу)
- Правильно, ведь у него много врагов (лиса, волк, куница, сова, филин).Все они охотятся на зайцев. А еще белая шубка теплее серой, поэтому зайцы зимой меняют свои шубки на белые.
- Ребята, зайцы не успели поменять свою серенькие шубки на беленькие . Давайте поможем им переодеться в белые шубки, чтобы готовится к зиме.
Для этого нам понадобится пластилин (замажем пластилином способом размазывания) или клей с ватой (наклеим вату)
- Посмотрите, вот наши зайчишки и поменяли свои шубки.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Становимся паровозиком (под музыку).
Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Надо написать ответ ласточке, что в лесу с его друзьями все в порядке, чтобы он не переживал за своих друзей, и что все готовы к длинной холодной зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....