Конспект занятия в 1 мл группе по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание
Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.
Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка(игрушка).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.
А кто это ребята?
Ответ детей: - Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка(описать ее), что у нее есть.
Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки , хвостик и лапки.
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.
Мышка: - Здравствуйте ребята!
Ответ детей: - Здравствуй!
Воспитатель: - Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!
Сядьте тихонько вы на стульчик,
И внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.
(Сказка «Репка»)
Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, а тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Итог: Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка? Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?
Ответы детей: -Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и мне свами было, очень весило и интересно, но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!!!!
(Мышка уходит)
Воспитатель: - И мне ребята тоже уже пора, До - скорой встречи!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание
Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.
Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка(игрушка).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.
А кто это ребята?
Ответ детей: - Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка(описать ее), что у нее есть.
Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки , хвостик и лапки.
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.
Мышка: - Здравствуйте ребята!
Ответ детей: - Здравствуй!
Воспитатель: - Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!
Сядьте тихонько вы на стульчик,
И внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.
(Сказка «Репка»)
Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, а тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Итог: Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка? Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?
Ответы детей: -Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и мне свами было, очень весило и интересно, но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!!!!
(Мышка уходит)
Воспитатель: - И мне ребята тоже уже пора, До - скорой встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...