Конспект занятия в 1 мл группе по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  Сидняева Яна Игоревна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка»

Задачи:

Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание

Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.

Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал: настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка(игрушка).

Ход занятия:

 

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.  

А кто это ребята?

Ответ детей: - Мышка!

Воспитатель: - Правильно ребята.

Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка(описать ее), что у нее есть.

Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки , хвостик и лапки.

Воспитатель: - Правильно ребята.

Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.

Мышка: - Здравствуйте ребята!

Ответ детей: - Здравствуй!

Воспитатель: - Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!

Сядьте тихонько вы на стульчик,

И внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.

(Сказка «Репка»)

 

 

Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.

Физминутка 

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, а тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

 

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.

 

Итог:    Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка?  Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?

Ответы детей: -Мышка!

Воспитатель: - Правильно ребята!

Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.

Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и  мне свами было, очень весило и интересно,  но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!!!!

(Мышка уходит)

Воспитатель: - И мне ребята тоже уже пора, До - скорой встречи!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка» 

Задачи:

Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание

Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.

Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал: настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка(игрушка).

Ход занятия:

 

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.  

А кто это ребята?

Ответ детей: - Мышка!

Воспитатель: - Правильно ребята.

Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка(описать ее), что у нее есть.

Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки , хвостик и лапки.

Воспитатель: - Правильно ребята.

Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.

Мышка: - Здравствуйте ребята!

Ответ детей: - Здравствуй!

Воспитатель: - Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!

Сядьте тихонько вы на стульчик,

И внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.

(Сказка «Репка»)

 

 

Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.

Физминутка 

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, а тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

 

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.

 

Итог:    Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка?  Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?

Ответы детей: -Мышка!

Воспитатель: - Правильно ребята!

Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.

Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и  мне свами было, очень весило и интересно,  но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!!!!

(Мышка уходит)

Воспитатель: - И мне ребята тоже уже пора, До - скорой встречи!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...