Конспект НОД для подготовительной группы "Рисуем портрет словами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого интегриргованного занятия для подготовительной группы "Рисуем портрет словами (составление описательного рассказа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа на Юго-Востоке им. Маршала Чуйкова
КОНСПЕКТ
НОД
Образовательной области: Речевое развитие с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие)
Тема: «Составление описательного рассказа:
Рисуем портрет словами»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель
Ципилева Е.А
Москва
2022г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Рисуем портрет словами»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
-закреплять умение составлять рассказ- описание.
Задачи:
-уточнить представление о жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте.
-упражнять в составление предложений по картине с определенным количеством слов, ориентируясь на схему.
- обобщить впечатления от рассматривания репродукций зимних пейзажей.
-продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, вызвать эмоциональный отклик от прослушивания стихотворений о зиме.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин известных художников; чтение стихотворений А.Фета, А.С. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина; составление предложений из 3-4-5 слов по схемам; д/и «Живые слова», «Продолжи предложение», «Опиши свою любимую игрушку» и др.
Материал: репродукции картин: И.Репин «Стрекоза», И. Машков «Снедь московская: хлебы», И. Грабарь «Зимний пейзаж», В Серов «Мика Морозов», А. Мыльников «Верочка», И.Хруцкий «Цветы и плоды», И. Остроухов «Золотая осень»; колокольчик, схема для составления рассказа, схемы для составления предложения на каждого ребенка, книга со стихами русских поэтов, аудиозапись Р. Шумана «Грезы».
Ход занятия
1. Организационный момент | |
Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает поздороваться с гостями. Воспитатель: -Давайте приготовимся к нашему занятию, послушайте, звенит колокольчик: Колокольчик озорной, Всех ребят в кружок построй. Все мы дружные ребята, Мы ребята – дошколята! Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим! Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем! Всем, всем, добрый день, Прочь с дороги, наша лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться! -Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Скажите, пожалуйста, что это такое? - А вы знаете, как нужно себя вести в картинной галерее. -Верно, сейчас мы с вами внимательно рассмотрим репродукции картин известных русских художников. Звучит музыка( «Грезы» Шумана). Дети рассматривают репродукции. | Дети: -Здравствуйте! Доброе утро! Дети идут по кругу, повторяют слова, делают движения. Ответы детей. -Нужно внимательно рассматривать картины и не шуметь! |
2. Актуализация опыта, возникновение затруднений | |
Педагог: -Скажите, пожалуйста, есть ли среди этих картин пейзажи? А что такое пейзаж? - А натюрморты? Кто может объяснить, что такое натюрморт? -В каком жанре написаны остальные картины? -Верно, это портреты. А что такое портрет? Педагог приглашает детей на места. -Сейчас мы подробно рассмотрим репродукцию картины И. Репина «Стрекоза» -Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину? -Почему он нарисовал девочку в такой позе? -Чем она художнику напомнила стрекозу? -На чем сидит девочка? -Что хотел сказать о своей дочке художник? Какая она? -Что выражает лицо девочки? Как можно описать ее одежду? Какого цвета платье и шляпка девочки? -Вам понравился ее портрет? | Ответы детей. -Остальные картины написаны в жанре портрета. -Портрет это изображение человека. -Девочка напоминает грациозную стрекозу. Ответы детей. -Она сидит на жердочке, как стрекоза, готовая в любой момент взмахнуть крыльями и улететь. -Веселая, озорная, легкая, грациозная ит.д. Ответы детей. |
3. Включение нового материала | |
Воспитатель напоминает, что художники портретисты рисовали красками, а мы будем рисовать словами. Предлагает описать друг друга так, чтобы было понятно. - Мы будем это делать, опираясь на схему. В какой последовательности мы будем составлять описательный рассказ? Воспитатель предлагает схему, а дети поясняют ее: 1-мальчик или девочка 2-внешность 3-одежда 4- особенности характера 5 – во что любит играть. | Дети составляют 4-5 описательных рассказов, опираясь на схему. |
Динамическая пауза: «С крошем» Воспитатель: приглашаю всех на динамическую паузу. | |
4.Открытие детьми новых способов действий, знаний | |
Педагог предлагает детям пройти за столы, на каждом из них лежать элементы схемы предложения. -Кружки, это слова в предложении. В предложении есть также короткие слова – предлоги (в,на,перед,за). Их мы будем обозначать квадратом. Педагог предлагает детям составить предложения по репродукции натюрморта Хруцкого «Цветы и плоды» и выложить схемы своих предложений на столе. Воспитатель приглашает одного ребенка работать к доске (Саша). - Сколько слов в вашем предложении? -Какие правила нужно знать о предложении? -Какие еще слова в предложении начинаются с заглавной буквы? - Пожалуйста, сложите все геометрические фигуры в тарелочку, и отодвиньте на край стола. Педагог приглашает Макара на пальчиковую гимнастику «КАК У ДЕДА ЕРМОЛАЯ». Педагог предлагает детям прослушать отрывок стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» …Под голубыми небесами Великолепными коврами, - О каком времени года идет речь в стихотворении? - Мы уже знаем, что художник передает красоту природы с помощью красок. Чем пользуются поэты? -Послушайте, пожалуйста, стихотворение еще раз и ответьте, какими словами А.С. Пушкин описывает природу. Педагог еще раз читает стихотворение. - Давайте еще раз подойдем к репродукциям картин. К какой картине, на ваш взгляд, подходит это стихотворение? Как ты думаешь, Макар? А ты, Камила? А ты, Саша? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые слова». -Я прочитаю предложение из этого стихотворения, а вы посчитайте слова в предложении. Воспитатель читает: «Прозрачный лес один чернеет, Игра проводится 2 раза. | Дети придумывают предложения и составляют схемы. Объясняют, сколько слов в предложении. -Предложение начинается с заглавной буквы. -В конце предложения ставится точка. - С заглавной буквы начинаются имена, названия рек, городов, стран, клички животных. - -В стихотворении речь идет о зиме. -Поэты пользуются словами. Дети отвечают полным предложением. - Это стихотворение подойдет к картине Грабаря «Зимний пейзаж»? Дети считают количество слов в предложении. -В этом предложении 9 слов. |
5.Осмысление содержания ситуации. | |
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня побывали в картинной галерее. Репродукции картин каких художников мы видели? -Какие задания мы выполняли? -Какое задание было самым сложным? Самим интересным? | Дети отвечают полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)
Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение....
Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"
Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"...
Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»
Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными...
Конспект ООД в подготовительной группе "Портрет мамы"
Конспект ООД в подготовительной группе «Портрет мамы» Цель: Показать значимый для ребенка образ матери. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Про...
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»
Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Слово делится на части, как на дольки апельсин"
Учим детей правильно делить слова на слоги, не только прошагивая и отхлопывая ритм слова, а выделяя и назвая гласные звуки. Следуем правилу - сколько в слове гласных зуков, столько и слогов. У предмет...