Занятие по развитию речи на тему «Зима» В средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают).
Дети: Зима.
Воспитатель: Какую краску любит зима?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.
2. Игра: «Снежное поле»
Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите  картинки, которые относятся к зиме.
(Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле».)
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.
Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.
Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.
Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине.
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Дети: На картине нарисованы дети.
Воспитатель: Куда они пришли?
Дети: Они пришли в парк.
Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?
Дети: Она лепит снеговика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Он катается на лыжах.
Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети: У неё есть санки.
Воспитатель: Кто пришёл с ней?
Дети: Собака.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком
Раз – подбросим,                                  прыжки вверх
Два – поймаем                                      приседают
Три – уроним                                        наклон
И…. сломаем.                                        топают
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.
- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.
Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить?  (Повтор рассказа один – два ребенка.)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx4.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему «Зима»

В средней группе

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».

Ход НОД:

1. Орг. момент:

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают).

Дети: Зима.

Воспитатель: Какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

2. Игра: «Снежное поле»

Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите  картинки, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле».)

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?

Дети: Она лепит снеговика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Он катается на лыжах.

Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети: У неё есть санки.

Воспитатель: Кто пришёл с ней?

Дети: Собака.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

- А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                  прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

Три – уроним                                        наклон

И…. сломаем.                                        топают

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.

Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить?  (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему «Зима»в средней группеЦель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно расс...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

Открытое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в младшей группе.

Закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме....

4.1 Конспект занятия по развитию речи "Как котёнок зиме удивился" Средняя группа. 2023

Познакомить детей с временем года зима и со свойствами снега...

Занятие по развитию речи на тему "Зима" в подготовительной группе

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание....