Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в космос

Тема «Путешествие в космос»

Смирнова Татьяна Анатольевна

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

- Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

- Способствовать умению составлять предложения по теме «Космос» с опорой на слова.

- Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

- Закреплять умение детей делить слова на слоги, определяя количество слогов.

- Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов, подбирать родственные слова.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать технику осознанного чтения слогов и слов, обогащать словарный запас детей.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Ход:

В: – Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна)

В: – Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

В:- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

В:- Какой праздник отмечают в апреле? (День космонавтики)

В:- Назовите первого человека, который побывал в космосе. (Юрий Гагарин).

В:- Скажите, чего в космосе много (планет, звезд, галактик, метеоритов, черных дыр и т. д.)

В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие.

А на чем можно отправиться в космос? (Ответы детей)

Давайте мы с вами построим космический корабль.

Нас ждет зашифрованная загадка.

На доске картинки: роза, ананас, карандаш, ель, труба, апельсин.

В:- Назовите слово, выделите первый звук и найдите деталь ракеты с такой буквой.

Прочитайте слово, которое получилось, и постойте ракету. (Ракета).

В: Ракета готова, давайте займем места и пристегнем ремни. Ребята, что-то не срабатывает система управления ракетой. Надо разобраться, что же случилось. Давайте откроем журнал полета: все ясно - произошел сбой в системе, надо заново её запустить.

Артикуляционная гимнастика с движениями.

(Дети выполняют упражнения, потом включается музыка: взлет ракеты)

В:- Посмотрите, начинается звёздопад. Но звезды не простые, а со слогами (заранее подвешены звёзды со слогами). Прочитайте слоги, придумайте с ними космические слова: Зве, Ра, Не, Лу, Ма, Те, Ко. (Дети выполняют задание).

В:- Посмотрите в иллюминатор. Что это?

Спутница Земли она,

Круглолица и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба темного (Луна).

В:- Назовите, какой звук первый в слове «Луна»? (Назовите слова, чтобы звук «Л» стоял в начале, в середине, в конце).

Нашему экипажу предстоит выйти в открытый космос. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг, но будьте осторожны, мимо нас пролетают астероиды и метеориты. Я буду называть слова, а вы делите его на слоги. Каждый произносит один слог и приседает. (Пла-не-та, кос-мос, ра-ке-та, лу-но-ход, пуск, Марс)

Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, фигура космоса замри».

А наше путешествие продолжается, впереди планета, на которой дуют самые сильные ветра. (Нептун).

Все что мы произносим ветер разносит по всей планете. Помогите собрать слова и правильно расставить их в предложении.

Дети собирают слова, умеющие, читают эти слова и все вместе составляют предложение.

(Астроном, за, наблюдает, звездами. В, космонавт, вышел, космос, открытый).

В:- Отгадайте загадку:

Светит, сверкает - все согревает. (Солнце)

Внимание! Приближаемся к солнцу. Это планета или звезда? (ответы детей).

Придумайте предложение со словом «солнце».

Игра «Живые слова».

Ребенок придумывает предложение со словом «солнце» и выбирает кто из детей, каким словом будет. Каждый из детей называет свое слово. Все вместе «читают» предложение.

В:- Какое слово первое? Второе и т. д.

Возвращение домой.

В:- Чтобы вернуться домой, нужно собрать название нашей планеты по буквам от самой большой до самой маленькой.

Прочитаем вместе слово «Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....