НОД по речевому развитию во П группе раннего возраста "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Сергеева Алевтина Анатольевна

конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по речевому развитию

во II группе раннего возраста

Тема: Дикие животные

Цель: Формирование у детей представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь)

Задачи

Образовательные: - обогащать  активную  и пассивную  речь детей словами по теме;

                                - упражнять  в образовании уменьшительно-ласкательных наименований;

                                - формировать у детей представления о диких животных лесов.

                                - формировать представление детей об элементарных правилах поведения

                                  в  природе.

Развивающие: - развивать логическое мышление,  зрительное  и слуховое внимание, память,          

                           воображение; мелкую моторику руки;

                           - формировать  навык составления простых предложений.

Воспитательные: - воспитывать  доброжелательное  отношение  к окружающей

                                  природе.                                                                                                                              

                                 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетная область: речевое развитие.

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Технологии : здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Оборудование: картинки с изображением лесных животных, макет леса.

Методы: наглядный, словесный

Приёмы: показ, проговаривание ответов, художественное слово, рассматривание.

                                                                Ход ситуации.

  1. Организационный момент

Выход из спальни.

Воспитатель: - Расскажите-ка, ребятки, всё ли у вас в порядке? Все здоровы? Тогда я приглашаю вас отправиться в лес. Только лес этот не простой, а волшебный.  В этом лесу нужно внимательно слушать, не кричать, не шуметь и правильно отвечать. Вы готовы? Тогда возьмитесь за руки, и в путь!

                    Игровое упражнение «Прогулка на лесную полянку»

С вами мы пойдём гулять, в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок.    (ходьба)

Впереди – ручеёк, перейти через мосток. (на носочках)

 Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке ( прыжки, подскоки)

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом (присели)

Будем медленно идти- дождь настигнет нас в пути (лёгкий бег)

Покажите дружно, дети, как в лесу дует ветер? (дуют)

Как деревья он качает, к земле ветки наклоняет (руки вверх, качают руками, наклоны туловища)

Мы пришли, ребята, в лес, полный сказок и чудес.

  1. Основная часть.

На столе оборудован макет леса с фигурками животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь)

  1. Рассматривание макета.

– Вот, ребята, какой у нас вырос лес, посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)

Кто спрятался среди деревьев и кустов? (дети называют животных и с помощью воспитателя называют их признаки . Н-р: лиса рыжая, заяц серый, медведь лохматый , косолапый, волк серый, белка рыжая ловкая). Это лесные животные. Какие это животные? (лесные)

А ещё их называют «дикие». Как ещё называют лесных животных? (дикие)

Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)

Лесные животные сами добывают себе еду, устраивают жилище. Они сами заботятся о себе. Поэтому их называют дикие животные.

  1. Игра «Один – много»

Дети садятся на стульчики – осанка!

 - А теперь, ребятки, помогите назвать, кто изображён на картинке?

Воспитатель показывает детям картинки с изображение одного и нескольких животных, уточняя, кто нарисован.

- Это заяц, а это …(зайцы)

- Это белка, а это…(белки)

- Это медведь, а это…(медведи)

- Это волк, а это …(волки)

- Это лиса, а это…(лисы)

- Молодцы, смотрите, сколько животных в лесу живёт – много!

  1. Дидактическая игра «Угадай, где?»

- Дикие животные боятся людей и стараются спрятаться в норку, под куст. Давайте посмотрим, как прячутся животные нашего леса.

(воспитатель берёт фигурку животного, ставит рядом с деревом и просит детей уточнить местонахождения животного, добиваясь полных ответов)

- Скажи, Влада, куда спряталась лиса? (Лиса спряталась за дерево)

- Скажи, Максим, куда спрятался заяц?  (Заяц спрятался рядом с деревом)

- Скажи, Саша, где стоит медведь? (Медведь стоит перед деревом)

- Молодцы, правильно назвали место, куда спряталось животное. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

                          Пальчиковая гимнастика.

Зайцы спрятались от волка. (пальцы одной руки – в «колечко», пальцы другой по одному прячут в

Чья-то им досталась норка?     «кольцо»)

Серый волк зубами щёлк!  (соединить большой палец с другими по очереди)

Ах, какой зубастый волк!

Белочка в своём дупле  (щелчки пальцами)

Орешки щёлкает в тепле.

Пересчитала мама медвежат –   (соединить пальцы друг с другом и сомкнуть в «замок»)

В берлоге все послушные лежат.

  1. Игра  «Назови ласково»

Воспитатель показывает картинку с изображением взрослого животного, а ребёнок должен подобрать картинку с изображением детёныша.

У всех диких животных есть детёныши. Они какие?  (маленькие, беззащитные). Мамы заботятся о них:  кормят, защищают, согревают.  А как называются  детёныши у  каждого животного? Давайте будем называть. Детёныши маленькие, значит называть их нужно ласково. Найдите для каждой мамы её детёныша.

Большой заяц, а маленький …(зайчонок)

Большой волк, а маленький …(волчонок)

Большая лиса, а маленький … (лисёнок)

Большой медведь, а маленький (медвежонок)

Большая белка, а маленький …(бельчонок)

-Молодцы, всех мам нашли и деток назвали правильно. Все животные нашего леса остались  довольны вами.

  1. Подведение итогов

- Давайте, ребята, вспомним, кого же мы видели в нашем лесу? (дети называют)

А как еще можно назвать зайца, лису, белку, волка, медведя?  

Почему их называют лесные животные?

А почему называют дикие?

Вам понравился наш лес?

А вы знаете, что в лесу можно потеряться. Давайте проверим, все ли на месте? Никто не потерялся? Встанем в круг, берёмся за руки. Тот, кого будем звать, должен отвечать.

 Хороводная игра «По лесочку я хожу»

По лесочку я хожу

(Имя ребёнка) не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где  же (имя) мне найти?

Ау-ау-ау.

Воспитатель предлагает вместе с детьми позвать ау-ау-ау.

Ребёнок, чьё имя назвали, должен откликнуться ау.

-Все мы здесь, никто не потерялся, не заблудился. Давайте возвращаться в группу.

До свидания, лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития

Цели            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...