Конспект занятии по развитию речи в 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Габдрахимова Инга Яновна

Конспект ООД по развитию речи в 2 младшей группе "В гости к смешарикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_mladshaya_gruppa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Расширять знания воспитанников о весне. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательная:

Обогащать речь детей прилагательными.

Закреплять названия цветов белый, синий; понятий один, много.

Развивающая: 

Вырабатывать длительный выдох.

Способствовать развитию связной речи.

Способствовать  употреблять в речи предлоги: на, под, в;

Воспитательная: 

Воспитывать чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступило?

А вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие к нашим любимым героям мультфильма «Смешарикам»? И посмотреть как они встречают весну. Тогда отправляемся в путь.

«Физкультминутка»

Хорошо в пути, дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Дети подходят к первому домику. Домик Кроша.

Подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик? Давайте заглянем к нему в гости. Посмотрите, какой –то наш друг грустный. Давайте спросим почему.

Ответы детей.

Крош «шепчет» воспитателю на ухо, что у него произошло.

Воспитатель :Ребята, Крош говорит, что слепил снеговика, а он растаял. Как вы думаете, почему это произошло? (Стих)

Ответы детей.

Детям предлагают рассмотреть опорные картинки на тему «Весна»

Ребята присядьте на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

Вопросы воспитателя: Что изображено н картинах? (тает снег, бегут ручейки, светит солнце, с крыш свисают сосульки, тает лед на реке, появились первые цветы)

Как вы думаете, когда это бывает (весной)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте утешим Кроша.

Дети утешают Кроша.

Воспитатель: Не переживай, Крош. Весной тоже можно играть в различные игры. Например, можно пускать кораблики в ручейках. Давайте и мы с вами будем пускать кораблики.

Дети пускают кораблики.Воспитатель: А чтобы наши кораблики плыли. Мы будем на них дуть. (стихотворение про кораблик)

Ну вот, поиграли. Теперь отправляемся дальше в путь.

«Физкультминутка»

Зашагали ножки

Топ-топ, топ-топ,

Прямо по дорожке

Топ-топ,топ-топ

Ну ка веселее,

Топ-топ, топ-топ

Вот как мы умеем.

Подходят к домику.

Показывается Бараш.

Воспитетель: Ребята, посмотрите, как Бараш радуется весне, у него вдохновение, он пишет стихи. Но ему очень сложно подобрать слова, давайте мы ему в этом поможем. Всатанем в круг.

Дети передают друг-другу мячик и подбирают прилагательные,к существительным: Какая погода (тёплая, весенняя, ручеек (быстрый, шумный, солнышко (яркое, лучистое, птички (весёлые, листочки (первые, маленькие, зелёные, ветер (тёплый, капель (звонкая).

Воспитатель: Бараш благодарит вас за помощь и хочет прочитать вам свое новое стихотворение.

Воспитатель:

Читает стихотворение про весну.

Ребята, Бараш нас благодарит, а мы свами поспешим к Нюше.

«Физкультминутка»

Идем, идем с тобой дружок. Идем дорогой длинною

К зайчишкам, мишкам, воробьям ведет дорога длинная.

Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ

Головою круть, круть, постучали в грудь

А на улице капель, открывайте шире дверь.

Ребята, посмотрите, какая волшебная лужайка, вся в первых весенних цветах. Кто помнит, как они называются? (подснежники)

Давайте соберём букет для Нюши. Пусть каждый из вас соберёт по одному цветку. Мила, какого цвета у тебя цветок, Кирилл, а тебя какого цвета цветок, а у тебя Дима. Даша, сколько у тебя цветков, А у тебя Кирюша, а у Димы сколько. Давайте соединим все наши цветы. Сколько их стало (Много) Даша, сколько их стало, Дима сколько их стало. Давайте подарим букет Нюше.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику Нюши. Доброе утро Нюша. Мы собрали для тебя букет первых весенних цветов. Давайте посмотрим, как встречает вену Нюша. Присядьте на стульчики. Посмотрите в комнату Нюши пробрался солнечный зайчик. Нюша с ним играет в прятки. Где солнечный зайчик? (на столе, на кровати, под столом, в шкафу, в книжной полке, за креслом и т. п.

Воспитатель: Молодца ребята, весело поиграли, а Нюша в благодарность за букет, хочет угостить своим любимым пирогом. Нам пора возвращаться в Детский сад.

Физ-ка. Зашагали ножки топ-топ топ.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилось.

Вы рады приходу весны? Что можно делать весной?

Давайте попрощаемся с гостями и пойдём накрывать стол. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...