Конспект занятии по развитию речи в 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в 2 младшей группе "В гости к смешарикам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_mladshaya_gruppa.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Расширять знания воспитанников о весне. Формировать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать речь детей прилагательными.
Закреплять названия цветов белый, синий; понятий один, много.
Развивающая:
Вырабатывать длительный выдох.
Способствовать развитию связной речи.
Способствовать употреблять в речи предлоги: на, под, в;
Воспитательная:
Воспитывать чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход деятельности.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступило?
А вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие к нашим любимым героям мультфильма «Смешарикам»? И посмотреть как они встречают весну. Тогда отправляемся в путь.
«Физкультминутка»
Хорошо в пути, дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Дети подходят к первому домику. Домик Кроша.
Подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик? Давайте заглянем к нему в гости. Посмотрите, какой –то наш друг грустный. Давайте спросим почему.
Ответы детей.
Крош «шепчет» воспитателю на ухо, что у него произошло.
Воспитатель :Ребята, Крош говорит, что слепил снеговика, а он растаял. Как вы думаете, почему это произошло? (Стих)
Ответы детей.
Детям предлагают рассмотреть опорные картинки на тему «Весна»
Ребята присядьте на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
Вопросы воспитателя: Что изображено н картинах? (тает снег, бегут ручейки, светит солнце, с крыш свисают сосульки, тает лед на реке, появились первые цветы)
Как вы думаете, когда это бывает (весной)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте утешим Кроша.
Дети утешают Кроша.
Воспитатель: Не переживай, Крош. Весной тоже можно играть в различные игры. Например, можно пускать кораблики в ручейках. Давайте и мы с вами будем пускать кораблики.
Дети пускают кораблики.Воспитатель: А чтобы наши кораблики плыли. Мы будем на них дуть. (стихотворение про кораблик)
Ну вот, поиграли. Теперь отправляемся дальше в путь.
«Физкультминутка»
Зашагали ножки
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке
Топ-топ,топ-топ
Ну ка веселее,
Топ-топ, топ-топ
Вот как мы умеем.
Подходят к домику.
Показывается Бараш.
Воспитетель: Ребята, посмотрите, как Бараш радуется весне, у него вдохновение, он пишет стихи. Но ему очень сложно подобрать слова, давайте мы ему в этом поможем. Всатанем в круг.
Дети передают друг-другу мячик и подбирают прилагательные,к существительным: Какая погода (тёплая, весенняя, ручеек (быстрый, шумный, солнышко (яркое, лучистое, птички (весёлые, листочки (первые, маленькие, зелёные, ветер (тёплый, капель (звонкая).
Воспитатель: Бараш благодарит вас за помощь и хочет прочитать вам свое новое стихотворение.
Воспитатель:
Читает стихотворение про весну.
Ребята, Бараш нас благодарит, а мы свами поспешим к Нюше.
«Физкультминутка»
Идем, идем с тобой дружок. Идем дорогой длинною
К зайчишкам, мишкам, воробьям ведет дорога длинная.
Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ
Головою круть, круть, постучали в грудь
А на улице капель, открывайте шире дверь.
Ребята, посмотрите, какая волшебная лужайка, вся в первых весенних цветах. Кто помнит, как они называются? (подснежники)
Давайте соберём букет для Нюши. Пусть каждый из вас соберёт по одному цветку. Мила, какого цвета у тебя цветок, Кирилл, а тебя какого цвета цветок, а у тебя Дима. Даша, сколько у тебя цветков, А у тебя Кирюша, а у Димы сколько. Давайте соединим все наши цветы. Сколько их стало (Много) Даша, сколько их стало, Дима сколько их стало. Давайте подарим букет Нюше.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику Нюши. Доброе утро Нюша. Мы собрали для тебя букет первых весенних цветов. Давайте посмотрим, как встречает вену Нюша. Присядьте на стульчики. Посмотрите в комнату Нюши пробрался солнечный зайчик. Нюша с ним играет в прятки. Где солнечный зайчик? (на столе, на кровати, под столом, в шкафу, в книжной полке, за креслом и т. п.
Воспитатель: Молодца ребята, весело поиграли, а Нюша в благодарность за букет, хочет угостить своим любимым пирогом. Нам пора возвращаться в Детский сад.
Физ-ка. Зашагали ножки топ-топ топ.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилось.
Вы рады приходу весны? Что можно делать весной?
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём накрывать стол. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...