Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
Программные задачи:
- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
закрепить знание цветов(синий)
- развивать образное мышление,
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь синяя, влажные салфетки, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч.
Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».
Ход занятия
В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?
(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_myach.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Цель:
- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
Программные задачи:
- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
закрепить знание цветов(синий)
- развивать образное мышление,
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь синяя, влажные салфетки, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч.
Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».
Ход занятия
В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?
(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).
В. - Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем!
(Открываю крышку, один ребенок вслепую нащупывает, угадывает, вынимает маленький мячик, потом еще один ребенок делает то же).
В. - Давайте посмотрим, сколько там еще мячиков? Ой, много, каждому хватит! (Раздаю каждому по одному мячику).
В. - Что вы можете сказать об этих мячиках? Какие они? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).
В. - Мне кажется, что волшебный мяч снова хочет поиграть с нами. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)
В. - Посмотрите, девочка на картинке. Что она делает? (Плачет) - Девочку зовут Таня. А какой стишок мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
В. - Малыши, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают. Вытирают руки, мячики остаются в воде. Дети садятся перед мольбертом на ковер).
В. - Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.
В. Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).
В. - Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).
В. - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!
В - А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде.
Только сначала давайте разомнем наши пальчики.
Физ минутка «Мячик»
Раз, два прыгает мячик,
Раз, два и мы поскачем,
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
В. - Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?
(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).
В. - Все вытерли пальчики салфеткой?
В. – Давайте, рассмотрим наши рисунки, какая красивая водичка получилась, мячик теперь не утонет.
В. - Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого. Рефлексия, переход к другим видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»
Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Колобок покатился по дорожке»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы ТЕМА: «Колобок покатился по дорожке» ...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Програ...